Тема майнора. Информационные войны

Тема майнора. Повестка дня

Вопросы

1. Теоретические основы концепции «установления повестки дня» (У. Липпман, Н. Лонг, Б. Коген, М. МакКомб и Д. Шоу), ключевая идея теории, понятие повестки дня.

2. Этапы формирования повестки дня и ее влияния на общество.

3. Специфика функционирования «повестки дня».

4. Роль новостей в установлении повестки дня:

5. Особенности создания псевдособытий, информационных поводов и вбросов. Классические приемы «желтой журналистики» (Херст, Пулитцер).

- понятие «новость»,

- события, попадающие в новости,

- факторы интереса публики к новостям,

- анализ новостей в работах У. Липпмана, Р. Парка, Х. Хьюз,Г. Тачмен,

- способы манипулирования новостным содержанием (первоснификация, драматизация, фрагментация, нормализация).

 

Литература для изучения

  1. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: учеб.пособие / Г.П. Бакулев. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 176 с. (параграф 4.3.).
  2. Харрис Р. Психология массовой коммуникации, 2002 (глава 7, 8). Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/09.htm.
  3. Видео: https://www.youtube.com/watch?v=VURPlTlABAg&feature=youtube_gdata_player
  4. Правда или вымысел: информационные «утки» и «фейки» СМИ // Татар-информ. 12.01.2016. URL: http://ati-times.tatar-inform.ru/news/society/29385212/
  5. Псевдособытия, или как создавать новости для вашего бизнеса.URL: http://management-rus.ru/management/psevdosobitiya.php
  6. Кочешев П.А. Информационные «вбросы». Методы минимизации последствий.URL: http://scienceproblems.ru/images/PDF/2016/6/metody-protivodejstvija-informatsionnoj-atake.pdf.
  7. Гусаров В. Информационныйвброс: как и зачем это делается. 04.12.2016. URL: https://www.ukrinform.ru/rubric-other_news/2132900-informacionnyj-vbros-kak-i-zacem-eto-delaetsa.html
  8. Информационный вброс – метод эффективного информационного влияния. Аналитика ИС. 01.12.2016. URL: http://sprotyv.info/ru/news/kiev/informacionnyy-vbros-metod-effektivnogo-informacionnogo-vliyaniya-analitika.
  9. Ажимова Л.В. Жан Бодрийяр о феномене массовых коммуникаций в обществе потребления // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2012. № 3. С. 101-110.

 

 

Тема майнора. Информационные войны

 

Вопросы

1. Информационная война как новый формат политического противодействия.

2. Функциональные направления информационных войн и государственной пропаганды:

- разжигание социальной и политической вражды, социальных конфликтов, намеренное обострение противоречий,

- мобилизация общества на достижение какой-либо общей, государственной цели,

- распространение в массах идеологии и политики определенных классов, партий, государств,

- формирование идеологическихустановок,воспитаниеграждан государства,

- создание иллюзорной реальности, выгодной политике того или иного государства с целью манипулирования общественным сознанием в интересах узкой группы лиц.

3. Каналы и средства ведения информационных войн:

- митинги и другие формы массовых собраний,

- СМИ,

- новости,

- политические ток-шоу и политические аналитические программы,

- кино

- интернет, блогосфера и социальные сети.

4. Приемы военной пропаганды

- устрашения и угрозы,

- использование образа «врага» и «героя»,

- переориентация агрессии,

- выбор себе заведомо худшего оппонента,

- информационная блокада и доминирование,

- «будничный рассказ»,

- принципы военной пропаганды Понсоби.

5. Технологии массового внушения в политике:

- замалчивание «ненужной» информации и создание таким образом «виртуальной» реальности вместо отражения действительности.

- принцип демократии шума – потопление сообщения, которого невозможно избежать, в хаотическом потоке бессмысленной, пустой информации,

- ссылка на авторитеты,

Еще ряд технологий будет рассмотрен на лекции 23 декабря. Оставьте в своих тетрадях 0,5 страницы пустого места, чтобы потом дописать.

 

Литература для изучения

1. Информационная война против России // Центр Сулакшина (Центр научной политической мысли и идеологии). 02 ДЕКАБРЯ 2013. URL: http://rusrand.ru/docconf/informatsionnaja-vojna-protiv-rossii

2. Деркаченко Я. Эволюция понятия «информационная война». URL: http://psyfactor.org/psyops/infowar46.htm

3. Почепцов Г.Г. Информационные войны. Новыйинстурмент политики. – М.: Алгоритм, 2015.

4. Борщов Н.А. Информационное насилие в современном обществе // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2010. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnoe-nasilie-v-sovremennom-obschestve.

5. Сороченко В.А. Принципы военной пропаганды // Пси-фактор. URL: http://psyfactor.org/propaganda3.htm

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: