Контур целенаправленного управления траекторией

Основной задачей является управление траекторией полета ЛА на основе информации о текущих значениях навигационных параметров, т. е. фазовых координат, определяющих местоположение и скоростьЛА относительно Земли. Такими навигационными параметрами могут являться, например, курс – угол между горизонтальной проекцией продольной оси ЛА и северным направлением меридиана, путевая (воздушная) скорость, истинная (барометрическая) высота и др.Для определения места нахождения ЛА относительно земной поверхности используют различные системы координат: полярную, географическую, ортогональную, ортодромическую.

Для получения информации о навигационных параметрах используют навигационные измерители, входящие в состав так называемого навигационного комплекса ЛА. Навигационная информация передается пилоту через приборы индикации и посредством радиосвязи с землей и другими ЛА. Общая картина показаний приборов ЛА и сведений извне называется информационной моделью полета.

По этой модели летчик получает представление о режиме полета. Время на ознакомление и осмысливаниеинформации, принятие решений зависит от числа и размещенияприборов, наглядности в отображении информации, количества логических операций и натренированности летчика. Время ответной реакции летчика на текущее состояние ЛА может достигать 10 с.

На современных ЛА логические функции управления возлагаются на командные (директорные) приборы, облегчающие действия летчика. Состояние навигационной и вычислительной техники дает возможность запрограммировать и полностью автоматизироватьуправлениетраекторией на всех этапах полета (включая взлет и посадку).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: