Лекция – Логистическая система в международной торговле

Использование логистики в международном масштабе направлено на обеспечение беспрепятственного перемещения потоков сырья, товаров и услуг на континентальном и межконтинентальном уровне.

Отличия:

- внешнеторговые операции связаны с исключительно крупными объемами партий, что позволяет компенсировать более высокие затраты на транспортировку и дополнительные расходы;

- высокий уровень коммерческих и транспортных рисков;

- большое число посредников затрудняет взаимодействие и координацию участников транспортного процесса в логистической цепи, принятие неэффективных управленческих решений.

Проблемы:

1. Экономические (международная коррупция, дополнительные риски и затраты)

2. Физические (пограничный и таможенный контроль)

3. Технические (различия в стандартах, условия обеспечения безопасности и экологических требований)

4. Фискальные (различия в налогообложении, ставках НДС и акцизов).

Решения:

- интеграция

- транспортная инфраструктура

- транспортные коридоры

- международные мультимодальные транспортные системы (свободный рынок перевозок без ограничения его пропускной способности; разработка правил, способствующих защите мирового рынка логистических услуг; либерализация транспортных и таможенных процедур при переходе грузов через границы; примене-ние в международной торговле правил, форм и стандартов, обязательных для всех участников транспортного процесса.

 

Отличительной особенностью международной логистики является тот факт, что производитель товара и конечный потребитель находятся в различных государствах, следовательно, процесс доставки товаров потребителю будет включать в себя дополнительные операции, связанные с преодолением государственных границ и таможен.

Основными целями международной логистики являются обеспечение грузоперевозок разнообразных товаров из одного государства в другое, а также оптимизация временных и финансовых затрат на доставку товаров от производителя к конечному потребителю.

Для достижения этих целей международной логистики логистические компании ежедневно решают множество задач: выбор оптимального маршрута, выбор компании-экспедитора, планирование каждого этапа доставки и оптимизация ее сроков, прохождение таможни, организация хранения грузов и т.п.

Основной тенденцией развития международной логистики является так называемая «электронная логистика», все процессы которой запускаются через on-line трансакции.

Однако с перемещение материального и соответствующих ему потоков через национальную границу часто возникают проблемы:

- физическое перемещение материалов через границы;

- организация перевозки на большие расстояния;

- барьеры связаны с культурой - общение на разных языках и удовлетворение отличающегося спроса потребителей;

- экономические проблемы - уплата местных налогов и работа по местным тарифам.

Можно выделить следующие факторы, способствующих международной торговле и развитию международной логистики:

1. Растущий спрос на новых рынках. Как показывает практика, наметилась тенденция потребления большего количества товаром во многих регионах мира. Иностранные компании выявляют возможности на этих растущих рынках и расширяют там свою деятельность, продавая все больше продукции.

2. Спрос на иностранные продукты. Многие покупают продукцию, которую национальные компании не могут предоставить.

3. Сходство рыночного спроса. Централизованное производство функционирует только в том случае, когда разные рынки готовы принимать одни и те же продукты или, по крайней мере, продукты с небольшими изменениями, получаемыми на последнем этапе их доводки. Распространение продукции Sony, Apple, Coca – Cola и других компаний свидетельствует о продаже одних и тех же продуктов практически в любой стране.

4. Устранение торговых барьеров. Движущей силой, способствующей глобальной свободной торговле, стало Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). Целью ГАТТ являлось обеспечение безопасности и предсказуемости международных торговых отношений путем ликвидации таможенных и других торговых ограничений; устранения всех форм дискриминации в международной торговле с целью повышения уровня жизни, обеспечения полной занятости; повышения реальных доходов и спроса, улучшения использования сырья, роста производства и торгового обмена. Всемирная торговая организация (ВТО) стала в свое время проводником торгового процесса.

5. Экономия на масштабах. Оптимальный выпуск продукции на имеющихся мощностях часто превышает спрос конкретного рынка. Результатом становится централизованное производство, при котором экономия на масштабах позволяет получить более низкие затраты на единицу продукции.

6. Специализированная поддержка. Все чаще организации концентрируют внимание на своих ключевых компетенциях, а прочие виды деятельности передают по аутсорсингу. В результате чего возникла крупная отрасль специализированных вспомогательных компаний, которые оказывают помощь с международной перевозкой, торговым кредитом, обменом валют, таможенной очисткой, экспортированием и предоставлением других немаловажных услуг.

7. Интеграция цепи поставок, позволяет осуществлять плавную работу по перемещению материального потока до конечного потребителя и возможна при условии прозрачности национальных границ.

8. Рост спроса на поставщиков. Потребители предъявляют более жесткие требования к поставщикам: на операции «точно в срок», комплексное качество, стратегические союзы, массовое производство на заказ и т.д. Если местные поставщики не могут удовлетворить такой спрос, то организации вынуждены расширять масштабы своих поисков, стараясь отыскать наилучшие источники ресурсов.

9. Изменения логистических приемов. Внедрение новых разработок в логистике помогает облегчить ведение торговли. К примеру, использование контейнеров при транспортировке грузов, способствует перемещению товаров легче, дешевле и с большей надежностью, что позволит многим компаниям выходить на новые рынки и получать высокую прибыль.

10. Улучшение коммуникаций с конечными потребителями. Спутниковое телевидение, Интернет и другие современные каналы коммуникаций помогают потребителям лучше разбираться в продукции, изготовляемой за пределами их регионов или государств. Это стимулирует спрос на новых рынках, повышает узнаваемость торговых марок и поощряет сходство вкусов и спроса на определенные продукты.

11. Совершенствование коммуникаций в бизнесе. Новые разработки в информационных системах, начиная от электронного обмена данными до компьютерных систем, устанавливаемых на транспортных средствах, фундаментально изменили характер работы многих организаций и фирм. Эти разработки позволяют осуществлять операции более гибко, в том числе эффективно решать логистические задачи даже в отдаленных регионах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: