За последние годы во всем мире логистика стала неотъемлемой частью предпринимательской стратегии. На разных предприятиях логистика используется по-разному, и зависит это от инновационных возможностей и приоритетов. Наряду с процессами перевозки, грузоперевалки и складирования в цепочку создания стоимости входят и другие виды деятельности, которые нельзя недооценивать, особенно если предприятие ориентируется на международный рынок. Таким образом, можно выделить следующие тенденции в международной логистике.
- Изменение роли логистики на международном рынке.
- Изменение системы производства: переход от изготовления на склад (Make-to-Stock) к производству по заказу (Make-to-Order).
- Изменение дистрибуции товаров. На этом уровне происходит согласование традиционной структуры продавцов с прямым сбытом через логистическое предприятие, для чего возникает необходимость наличия логистического менеджмента у производителя.
- Слияние и консолидация торговли и поставщиков. Логистика играет важную роль в реализации потенциального синергетического эффекта в различных областях (закупка, снабжение, дистрибуция, электронная логистика и др).
|
|
- Количественные тенденции: снижение количества поставщиков при снабжении, при сбыте – сокращение сроков поставки.
- Влияние электронного бизнеса на логистику. Бизнес-процессы в рамках концепции В2С предполагают автоматизацию более интенсивных поставок, так как ожидания клиентов относительно сокращения сроков поставок более высокие, чем при обычных методах осуществления заказов.