Коммерческие решения: классификация и обоснование, порядок подготовки и принятия, оценка эффективности. Коммерческий риск

Коммерческие решения - перечень вопросов и задач на определенный отрезок времени с указанием последовательности их выполнения, исполнителей и средств достижения цели.

Коммерческие решения классифицируют по видам:

стратегические (плановые) - глубоко обоснованные решения, базирующиеся на детальных расчетах, опыте и определяющие коммерческую политику предприятия на рынке;

оперативные (разовые) - принимаются в процессе повседневной работы, когда требуется быстрое принятие решения;

альтернативные - принимаются путем выбора из взаимозаменяемых вариантов;

исключительные (чрезвычайные) - вызваны форс-мажорными обстоятельствами

По сфере применения: социальные, экономические, организационные, технологические; по форме принятия: единоличные и коллегиальные; по способу фиксации: устные и письменные.

Ком. решения должны быть: обоснованными, полномочными, своевременными, согласованными, подконтрольными, оптимальными, соответствующими законодательству.

Подготовка ком. решения – изучение и оценка ситуации, формирование цели и задач, выявление полного перечня альтернатив, выбор допустимых альтернатив, выбор критериев для оценки альтернатив.

Принятие ком. решения – оценка альтернатив, экспериментальная проверка альтернатив, выбор единственного решения.

Оценка экономической эффективности ком. решения включает 2 составляющих: 1.Расчетная эффективность 2. Фактическая эффективность Расчетная, как правило, предполагает запрограммированные условия реализации, т.е. при расчетах определяются конкретные условия. При оценке реальных результатов сравнение осуществляется с планируемым вариантом; с результатами своих конкурентов.

Для оценки экономической эффективности КР используют самые разные критерии и показатели; их выбор зависит от конкретной ситуации и поставленной цели.

Для оценки экономической эффективности используют расчеты: а. Точки безубы­точности; б. Максимизации прибыли; в Рентабельности.

Коммерческий риск - это вероятность понесения убытков вследствие занятия коммерческой деятельностью, непредвиденных обстоятельств. Коммерсанту приходится сталкиваться с множеством факторов риска: может быть риск, связанный с коммерческой сделкой, с действиями конкурентов на рынке, с изменением цен, политической и экономической ситуации, нестабильностью правовой базы.

Непродуманные действия коммерсанта могут привести к банкротству. Некоторые специалисты при принятии коммерческих решений, сопряженных с риском, используют правило «70/30». Оно свидетельствует о том, что решение целесообразно принимать в том случае, если на 70% имеется уверенность в успехе. Это называется разумным риском. Снижению степени риска способствует повышение уровня информационного обеспечения коммерческой деятельности и эффективности принимаемых в этой области решений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: