Организация оптовых закупок

Рациональная организация оптовых закупок для предпринимателя (коммерсанта) предполагает:

1. формирование конкурентоспособного ассортимента;

2. формирование оптимальной величины товарных запасов, обеспечивающих бесперебойное снабжение розничной торговли:

3. воздействие на производство исходя из ситуации на рынке;

4. обеспечение роста товарооборота и ускорения товарооборачиваемости;

5. обеспечение рентабельной работы

При внутрифирменном планировании оптовых закупок целесообразно составить 2 плана:

1. план товарного покрытия - это необходимый объем товара по количеству и ассортименту для удовлетворения спроса в зоне действия и максимальной прибыльности фирмы.

2. план поступления товаров - предполагает указание конкретных поставщиков, количества товара, развернутого ассортимента, суммы затрат, сроков поступления.

Сложившаяся в РБ практика позволяет выделить следующие товарные ресурсы:

1) распределяемые централизованно (а. товары, произведенные по госзаказу; б. квотируемые (динамично изменяются); в. поставляемые по фондам (винно-водочные))

2) свободно закупаемые (остальные товары, торговля которыми не запрещена законодательно).

Отечественные и импортные товары, собственное натуральное производство. Содержание закупочной работы включает в себя 3 группы операций: 1. предварительные 2. закупочные 3. заключительные.

1: комплексное исследование рынка, выявление спроса, работа с поставщиками, определение частоты закупок, определение размеров партии, разработка заявок и заказов, расчет эффективности сделки.

2: договорная работа, согласование спецификаций и предоставление разнарядок на отгрузку и доставку товара, проведение расчетов.

3: учет и контроль за выполнением плана закупок и поставок, договоров, анализ результатов закупочной работы.

Особенности оптовых закупок в условиях рыночной экономики:

1. жесткая конкуренция поставщиков (большое количество источников закупки);

2. свобода при выборе торговых партнеров (в РБ жесткий диктат изготовителей - монополистов);

3. равноправие торговых партнеров;

4. ключевая роль договора поставки, где возможно согласование взаимовыгодных условий;

5. свободное рыночное ценообразование;

6. инициатива и самостоятельность фирмы при организации оптовых закупок;

7. строгая ответственность сторон по своим обязательствам

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: