Рациональная организация оптовых закупок для предпринимателя (коммерсанта) предполагает:
1. формирование конкурентоспособного ассортимента;
2. формирование оптимальной величины товарных запасов, обеспечивающих бесперебойное снабжение розничной торговли:
3. воздействие на производство исходя из ситуации на рынке;
4. обеспечение роста товарооборота и ускорения товарооборачиваемости;
5. обеспечение рентабельной работы
При внутрифирменном планировании оптовых закупок целесообразно составить 2 плана:
1. план товарного покрытия - это необходимый объем товара по количеству и ассортименту для удовлетворения спроса в зоне действия и максимальной прибыльности фирмы.
2. план поступления товаров - предполагает указание конкретных поставщиков, количества товара, развернутого ассортимента, суммы затрат, сроков поступления.
Сложившаяся в РБ практика позволяет выделить следующие товарные ресурсы:
1) распределяемые централизованно (а. товары, произведенные по госзаказу; б. квотируемые (динамично изменяются); в. поставляемые по фондам (винно-водочные))
|
|
2) свободно закупаемые (остальные товары, торговля которыми не запрещена законодательно).
Отечественные и импортные товары, собственное натуральное производство. Содержание закупочной работы включает в себя 3 группы операций: 1. предварительные 2. закупочные 3. заключительные.
1: комплексное исследование рынка, выявление спроса, работа с поставщиками, определение частоты закупок, определение размеров партии, разработка заявок и заказов, расчет эффективности сделки.
2: договорная работа, согласование спецификаций и предоставление разнарядок на отгрузку и доставку товара, проведение расчетов.
3: учет и контроль за выполнением плана закупок и поставок, договоров, анализ результатов закупочной работы.
Особенности оптовых закупок в условиях рыночной экономики:
1. жесткая конкуренция поставщиков (большое количество источников закупки);
2. свобода при выборе торговых партнеров (в РБ жесткий диктат изготовителей - монополистов);
3. равноправие торговых партнеров;
4. ключевая роль договора поставки, где возможно согласование взаимовыгодных условий;
5. свободное рыночное ценообразование;
6. инициатива и самостоятельность фирмы при организации оптовых закупок;
7. строгая ответственность сторон по своим обязательствам