Этапы промышленного проектирования одежды из трикотажа

Проектирование костюма в современном понимании представляет собой совокупность (комплекс) работ по созданию нового образца изделия, включающих иссле­дование, технико-экономические расчеты и построение чертежей изделий и деталей, изготовление и испытание опытных образцов.

Проектирование одежды из трикотажа объединяет такие процессы, как моделирование и конструирование. Следовательно, разработка моделей — это творческая работа художников-модельеров и конструкторов одежды. Кроме того, модельер-трикотажник, разрабатывая опре­деленную модель для ее внедрения в промышленное про­изводство, учитывает сырьевые возможности, исходя из них, определяет характер переплетений, фактуру и рисунок будущего полотна или под форму, намеченную в общих чертах модели, подбирает тип волокна, разраба­тывает переплетения и рисунок.

Таким образом, созданная модель, или первичный образец изделия, становится воплощением замысла ху­дожника и предназначена для последующего воспроизведения ее в серийном или массовом производстве. Причем создавая модель, художник проектирует не отдельную форму-вещь, а определяет в своей работе нынешние и будущие перспективы развития комплекса вещей, то есть определяет «тип потребления», исходя не из индивиду­альных, а из обобщенных, типических черт своих совре­менников. Художник не только проектирует конкретный тип, но и создает систему типов, предусматривая воз­можность изменений в пространственной структуре, ис­пользования для различных фигур. Превращаясь в сис­тему, проектируемая модель приобретает способность к развитию и перестройке. Проектируемые формы дости­гаются «универсальной» структурой при сохранении цель­ности вещи и свободного заполнения этой структуры эле­ментами.

Современное промышленное производство одежды зна­чительно усложнило характер деятельности художника-модельера и породило принципиально новый подход к организации самого процесса проектирования. Сегодня в трикотажной промышленности в определенной степени проектируются новые функции и качества одежды, ее новые формы, возникновение которых обусловлено, с од­ной стороны, меняющимися потребностями общества и модой, а с другой — появлением новых видов сырья и технологий в самой трикотажной промышленности. По­этому, говоря о проектировании трикотажных изделий, следует отметить прежде всего дизайнерскую деятель­ность, главной особенностью которой является инновационность.

Процесс художественного проектирования одежды в условиях промышленного производства включает не­сколько стадий.

 

Лекция №8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: