по дисциплине «Литература с основами литературоведения»
для студентов 1 курса
Направление 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»
заочная форма обучения
Здравствуй, бабуся! — сказал я громким, бодрым голосом. — Не узнаешь, должно быть, меня? Помнишь, я в прошлом месяце заходил про дорогу спрашивать? Ты мне еще гадала?
— Ничего не помню, батюшка, — зашамкала старуха, недовольно тряся головой, — ничего не помню. И что ты у нас позабыл, — никак не пойму. Что мы тебе за компания? Мы люди простые, серые... Нечего тебе у нас делать. Лес велик, есть место, где разойтись... так-то...
Ошеломленный нелюбезным приемом, я совсем потерялся и очутился в том глупом положении, когда не знаешь, что делать: обратить ли грубость в шутку, или самому рассердиться, или, наконец, не сказав ни слова, повернуться и уйти назад.
Вопросы к тексту:
Из какого произведения взят отрывок? Поясните, почему автора принято называть мастером сюжетосложения.Александр Иванович Куприн, повесть «Олеся»
|
|
С каким образом произведений УНТ ассоциируется образ героини (старухи)?
Какие качества можно воспитать в школьниках на примере некоторых эпизодов произведения. Какие именно эпизоды Вы бы порекомендовали и почему?
Утверждено на заседании кафедры русской литературы 22.05.15 протокол №___.
Зав. кафедрой, д. филол. н., профессор Л.А. Трубина
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
(МПГУ)
________________________________________________________________
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
(факультет начального образования)
Кафедра русской литературы
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №11
по дисциплине «Литература с основами литературоведения»
для студентов 1 курса
Направление 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»
заочная форма обучения
Ты и во сне необычайна.
Твоей одежды не коснусь.
Дремлю — и за дремотой тайна,
И в тайне — ты почиешь, Русь.
Задания к тексту:
Назовите автора и стихотворение.Александр Блок, «Русь»
Какие изобразительно-выразительные средства и с какой использует автор в приведённом отрывке?
Какие качества можно воспитать в школьниках на примере данного произведения?
Утверждено на заседании кафедры русской литературы 22.05.15 протокол №___.
Зав. кафедрой, д. филол. н., профессор Л.А. Трубина
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
|
|
«Московский педагогический государственный университет»
(МПГУ)
________________________________________________________________
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА (ФАКУЛЬТЕТ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
(факультет начального образования)
Кафедра русской литературы
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12
по дисциплине «Литература с основами литературоведения»
для студентов 1 курса
Направление 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»
заочная форма обучения
Где разноликие народы
Из края в край, из дола в дол
Ведут ночные хороводы
Под заревом горящих сел.
Где ведуны с ворожеями
Чаруют злаки на полях
И ведьмы тешатся с чертями
В дорожных снеговых столбах.
Задания к тексту:
1. Назовите автора и стихотворение. Какие ещё произведения автора Вам известны?Александр Блок, «Русь», ещё: «Брожу в стенах монастыря…», «Ночь, улица, фонарь, аптека», «Предчувствую тебя»