по дисциплине «Литература с основами литературоведения»
для студентов 1 курса
Направление 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»
заочная форма обучения
— Хе! Говорил я с одним человеком. Строгий человек, из ваших, русских. Нужно, говорит он, жить не так, как ты сам хочешь, а так, как сказано в божьем слове. Богу покоряйся, и он даст тебе все, что попросишь у него. А сам он весь в дырьях, рваный. Я и сказал ему, чтобы он себе новую одежду попросил у бога. Рассердился он и прогнал меня, ругаясь. А до того говорил, что надо прощать людей и любить их. Вот бы и простил мне, коли моя речь обидела его милость. Тоже — учитель! Учат они меньше есть, а сами едят по десять раз в сутки.
Задания к тексту:
Назовите автора и произведение. Какие литературоведческие работы, связанные с творчеством писателя Вам известны?Максим Горький, «Макар Чудра»
Объясните смысл представленного эпизода. В чем его важность?
Определите дидактическую направленность представленного отрывка и его роль в формировании нравственных ориентиров школьников.
|
|
Утверждено на заседании кафедры русской литературы 22.05.15 протокол №___.
Зав. кафедрой, д. филол. н., профессор Л.А. Трубина
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
(МПГУ)
________________________________________________________________
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА (ФАКУЛЬТЕТ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
(факультет начального образования)
Кафедра русской литературы
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15
по дисциплине «Литература с основами литературоведения»
для студентов 1 курса
Направление 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»
заочная форма обучения
Он плюнул в костер и замолчал, снова набивая трубку. Ветер выл жалобно и тихо, во тьме ржали кони, из табора плыла нежная и страстная песня-думка. Это пела красавица Нонка, дочь Макара. Я знал ее голос густого, грудного тембра, всегда как-то странно, недовольно и требовательно звучавший — пела ли она песню, говорила ли «здравствуй». На ее смуглом, матовом лице замерла надменность царицы, а в подернутых какой-то тенью темно-карих глазах сверкало сознание неотразимости ее красоты и презрение ко всему, что не она сама.
Задания к тексту:
Назовите автора и произведение. Попытайтесь определить философскую основу произведений писателя и обосновать её проявление в данном произведении.Максим Горький, «Макар Чудра»
|
|
Объясните смысл представленного в эпизоде описания героини. В чем его важность?
Определите дидактическую направленность представленного отрывка и его роль в формировании нравственных ориентиров школьников.
Утверждено на заседании кафедры русской литературы 22.05.15 протокол №___.
Зав. кафедрой, д. филол. н., профессор Л.А. Трубина
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
(МПГУ)
________________________________________________________________
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
(факультет начального образования)
Кафедра русской литературы