по дисциплине «Литература с основами литературоведения»
для студентов 1 курса
Направление 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»
заочная форма обучения
Меня подавляет мать; ее слезы и вой зажгли во мне новое, тревожное чувство. Я впервые вижу ее такою, — она была всегда строгая, говорила мало; она чистая, гладкая и большая, как лошадь; у нее жесткое тело и страшно сильные руки. А сейчас она вся как-то неприятно вспухла и растрепана, всё на ней разорвалось; волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой, рассыпались по голому плечу, упали на лицо, а половина их, заплетенная в косу, болтается, задевая уснувшее отцово лицо. Я уже давно стою в комнате, но она ни разу не взглянула на меня, — причесывает отца и всё рычит, захлебываясь слезами.
Задания к тексту:
Назовите автора и произведение. Это единичное произведение или оно входит в какой-то цикл? Максим Горький, «Детство». Это автобиографическая трилогия, туда входят ещё «В людях» и «Мои университеты»
|
|
Объясните роль изобразительно-выразительных средств в представленном эпизоде.
Почему, эпизод, по Вашему, может привлечь или отстранить юных читателей?
Утверждено на заседании кафедры русской литературы 22.05.15 протокол №___.
Зав. кафедрой, д. филол. н., профессор Л.А. Трубина
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
(МПГУ)
________________________________________________________________
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
(факультет начального образования)
Кафедра русской литературы
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19
по дисциплине «Литература с основами литературоведения»
для студентов 1 курса
Направление 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»
заочная форма обучения
На кладбище над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий.
Апрель, дни серые; памятники кладбища, просторного, уездного, еще далеко видны сквозь голые деревья, и холодный ветер звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста.
В самый же крест вделан довольно большой, выпуклый фарфоровый медальон, а в медальоне — фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами.
Задания к тексту:
1. Назовите автора и произведение. Поясните смысл названия.Иван Бунин, «Лёгкое дыхание». Лёгкая жизнь, без забот и тревог (обернулась трагедией)
2. О ком идет речь в эпизоде? С помощью каких средств достигается глубина образа? Ольга Мещерская, гимназистка (хотела взрослой жизни, за что и поплатилась)
|
|
Определите дидактическую функцию произведения.
Утверждено на заседании кафедры русской литературы 22.05.15 протокол №___.
Зав. кафедрой, д. филол. н., профессор Л.А. Трубина
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
(МПГУ)
________________________________________________________________
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
(факультет начального образования)
Кафедра русской литературы