Выделяют количественные и качественные показатели по потребительскому рынку.
Показатели оценки деятельности потребительского рынка Количественные: выручка от реализации товаров (услуг) хозяйствующих субъектов потребительского рынка (В); количество предприятий потребительского рынка на 10 тыс. жителей (К); соответствие существующих торговых площадей установленным нормативам (DS); количество посадочных мест на 10 тысяч жителей (ПМ10); объем инвестиций в предприятия потребительского рынка (И); заработная плата работников предприятий потребительского рынка (Зп); налоговые поступления в региональный консолидированный бюджет (Н). | |
Качественные показатели: оборот от реализации товаров (услуг) на душу населения (Од); соотношение продовольственные / непродовольственные товары (Кпн); качество реализуемых товаров (услуг) (Кч); уровень амортизации основных средств на предприятиях потребительского рынка (Уа). |
Данные показатели, с одной стороны, достаточно полно отражают направления развития хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке, с другой стороны, позволяют говорить о качестве реализуемых товаров и предоставляемых услуг.