Организационные формы оптовой торговли в РФ

Организационно формы оптовой торговли в РФ в отечественной и зарубежной практике. Преимущества отдельных организационно- правовых форм, факторы выбора той или иной формы.

Что такое оптовая торговля?

Оптовая торговля представляет собой сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющих коммерческое посредничество между производством товаров и розничной торговлей, общественным питанием, а также товароснабжение торговой сети и других оптовых покупателей, оказывающих складские, коммерческие, маркетинговые и иные работы и услуги.

Организационные формы оптовой торговли в РФ

Оптовую продажу товаров осуществляют юридические лица и их обособленные подразделения всех форм собственности: (будь то) оп­товые, оптово-посреднические, снабженческие, сбытовые и дру­гие предприятия.

Так, среди оптовых торговых и посредничес­ких организаций выделяют такие, которые:

1) осуществляют сделки с товаром от своего имени и за свой счет;

2) совершают сделки по покупке и последующей перепродаже товаров в ка­честве представителей;

3) содей­ствуют продвижению товара, не совершая непосредственно тор­говых сделок.

Далее можно выделить следующие организационные формы оптовой торговли:

 

· Ярмарочно – выставочная оптовая торговля

· Внеярмарочная форма оптовой торговли

· Рыночная форма оптовой торговли

· Организуется производителем на основе прямых связей

· Организуется через независимые оптовые торгово – посреднические компании

· Организуется через частных оптовых посредников

 

 

Ярмарочная, внеярмарочная и рыночная формы оп­товой торговли.

 

Оптовая ярмарка как форма организации оптовой тор­говли характеризуется проведением в определенном месте и в определенное время торгов с целью оптовой закупки и прода­жи товаров.

 

По определению Союза международных ярмарок, ярмарка как международная экономическая выставка образцов представ­ляет собой крупный рынок товаров. Она действует в одном и том же месте и в течение ограниченного периода времени. На ней экспонентам разрешается представлять образцы своей про­дукции. Цель ярмарок - заключение торговых сделок.

Оптовая ярмарка - оптовый рынок товаров, организуе­мый в определенном месте и на определенный срок, где уста­навливаются хозяйственные связи и заключаются договоры купли-продажи товаров.

Оптовая ярмарка как одна из правовых форм оптовой тор­говли может иметь правовой статус юридического лица или не быть таковым. Ярмарки могут быть местными, республикански­ми и международными. По экономическому значению различа­ют ярмарки по формированию рыночных ресурсов и коммерчес­кие ярмарки. Координацию работы по формированию рыноч­ных ресурсов на оптовых ярмарках осуществляет Министерство торговли РФ. По специализации ярмарки мо­гут быть универсальными, специализированными и смешанны­ми. Участниками оптовых ярмарок могут быть коммерческие организации, юридические лица всех форм собственности, ин­дивидуальные предприниматели, иностранные продавцы и по­купатели.

Использование ярмарочной формы организации оптовой торговли имеет ряд преимуществ.

Во-первых, покупатели на ярмарке вправе знакомиться с образцами товаров и выбирать те из них, которые удовлетворяют потребности населения.

Во-вторых, в процессе ярмарочной торговли упрощается и ускоряет­ся процедура заключения договоров и разрешения возникающих разногласий.

В-третьих, ярмарочная торговля позволяет нала­дить постоянные контакты между продавцами и покупателями, изготовителями и торговыми предприятиями.

 

Внеярмарочная форма оптовой торговли предполагает оп­товую торговлю товарами повседневного спроса, когда информа­ция о товарах известна покупателям из рекламы, переписки, переговоров, личных контактов.

 

К рыночной форме оптовой торговли относятся:

· товарные биржи,

· торги,

· аукционы,

· оптовые рынки.

 

Товарная биржа - регулярно функционирующий опто­вый рынок какого-либо товара.

Торги - такая форма организации оптовой торговли, при которой продавцы конкурируют между собой за предоставле­ние покупателям наиболее выгодных условий для продажи то­варов.

Торги (тендер) проводятся в форме аукциона или конкур­са. Аукцион характеризуется продажей товаров с публичного торга в заранее установленное время и в заранее назначенном месте. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, пред­ложившее наиболее высокую цену.

Выигравшим конкурс признается лицо, которое по заклю­чению конкурсной комиссии, заранее назначенной организато­рами торгов, предлагает лучшие условия.

Участниками конкурса или аукциона должны быть два и более лица, поскольку аукцион и конкурс, в которых участво­вал только один участник, признаются несостоявшимися.

Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закры­тыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может уча­ствовать любое лицо, а в закрытых - только лица, специально приглашенные для этой цели.

 

Организаторы торгов должны известить об их проведении не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, мес­те и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, вы­игравшего торги, а также сведения о начальной цене.

 

Организатор открытых торгов, сделавший извещение (если иное не предусмотрено законодательством или в извещении о порядке проведения торгов), вправе отказаться от аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, а от конкурса - не позднее, чем за трид­цать дней до его проведения.

В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный или реальный ущерб. Орга­низатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашаемым им участникам реальный ущерб, независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от торгов. Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, кото­рый имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при укло­нении от подписания договора утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сум­му задатка. Если по условиям торгов разыгрывается только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и офор­мления протокола. В случае уклонения одной из них от зак­лючения договора другая сторона вправе обратиться в суд с тре­бованием о понуждении заключить договор, а также о возме­щении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

Оптовые рынки

В России участниками оптового рынка являются оптовые продовольственные рынки. Это - коммерческая организация, проводящая операции по купле-продаже продовольствия в оп­ределенных местах и по установленным правилам. Причем оп­товый продовольственный рынок самостоятельно куплей-про­дажей не занимается. Не допускаются к участию в торгах на нем и физические лица. Такие рынки существуют и в ряде европейских государств, например, в Республике Польша. В Республике Беларусь создан Минский продовольственный опто­вый рынок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: