Способность (или неспособность) человека регулярно и подробно вводить вас в курс дела — это основной фактор, определяющий его пригодность для руководящей должности

Не давайте потенциальному руководителю сразу же полную власть в порученном ему отделе организации или служения — наде­ляйте его полномочиями постепенно. Как только он проявит себя должным образом, доверьте ему больше власти, [гели и дальше он будет соответствовать вашим ожиданиям, расширьте сферу его полномочий. Торопиться с повы­шением кого-либо не следует. Для начала поручите будущему руководителю какое-нибудь задание и понаблюдайте, как он будет с ним справляться. Обращайте внимание:

• Как он относится к окружающим и строит с ними отношения?

• Не злоупотребляет ли он своей властью в целях манипулирования подчинёнными?

• Разъясняет ли он подчинённым свои требования или ждёт от них слепого подчинения?

• Сообщает ли он вам обо всех существенных фактах или же пренебрегает важными деталями?

• Доводит ли он поручения до конца?

• Не относится ли к серьёзным проблемам спустя рукава?

Вам подойдёт тот руководитель, который держит вас в курсе относительно того, как идёт выполнение вашего поручения. Если он не предоставляет вам нужную информацию, то, наверняка, он не будет давать необходимую информацию и своим подчинённым.

Умелое предоставление нужной информации играет важную роль в любой организации. Это устраняет недопони­мание и даёт точку опоры для дальнейшего продвижения в заданном направлении. Предоставляя своим подчинённым нужную информацию, вы помогаете им. следовать за вами.

Никому не нравится двигаться в неизвестность да ещё на ощупь. Давая подчинённым необходимую информацию и разъясняя им детали, руководитель облегчает им выполнение задачи. Большинство людей последуют за вами только в том случае, если будут ясно видеть направление, понимать, зачем это нужно, знать, сколько времени это займёт, каких усилий это будет стоить и какова конечная цель. Вот почему хороший руководитель обязан разъяснить своим сотрудникам все эти пункты.

Прежде чем вы примете окончательное решение поставить данного человека на руководящую должность, убедитесь в том, что он умеет взаимодействовать с людьми. Если у него недостаёт навыков плодотворного общения, выясните, стремится ли он развить их.

Многолетний опыт научил меня простой истине: если поспешить повысить кого-то в должности, в конечном счёте, пострадают все. Если вы поставили человека на руководящую должность, а он не умеет общаться с людьми, вас всех постигнет разочарование. Поэтому будьте осмотрительны и не торопитесь. Убедитесь в том, что человек, на которого пал ваш выбор, умеет взаимодействовать с людьми и способен навести порядок в рядах ваших сотрудников.

 

 

Вопросы для личного изучения или обсуждения в группах

1. Каковы признаки плохо налаженного взаимодействия между сотрудниками и руководителем?

2. Опишите внимательного слушателя.

3. Как вам убедиться в том, что вы точно поняли поручение своего начальника?

4. Что вы могли бы сделать для того, чтобы подчинённые лучше понимали ваши указания?

5. Что является первой проверкой на наличие навыков общения у потенциального руководителя?

 

Заметки______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Правило третье


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: