При проверке домашней работы учащихся задача учителя заключается в том, чтобы взять под контроль не только систематичность выполнения каждым учеником домашнего задания, но и степень самостоятельности ученика при его выполнении, а также уровень усвоения учебного материала в процессе домашней работы.
Возможные формы проверки:
- фронтальный контроль;
- выборочный контроль;
- взаимоконтроль учащихся при работе в парах;
- самоконтроль учащихся.
Задания учащимся для проверки домашней работы:
- выделить главное в теории и выполненных упражнениях (заданиях);
- сжать (концентрированно подать за максимально короткое время) материал;
- дать рецензию на ответ, дополнить, обобщить, сделать выводы, высказать свое отношение к излагаемому материалу;
- нацелить постановкой вопросов на упущенное, но существенное в ответах соучеников;
- выделить вопросы и проблемы, разрешить которые мы не можем на данном уровне знаний (подведение к новой теме);
- продолжить ответ одного ученика ответом другого (логически или в виде плана);
- выполнить самостоятельно задания с измененными условиями;
- взаимопроверка в парах; самооценка выполненных заданий;
- повторное выполнение заданий без изменения условий;
- повторно возвратиться к информации (заданиям), в которой учащиеся допускали ошибки (в конце урока или на следующем);
- составить вопросы к теме, изучаемой дома.
Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объему и согласовано с заданиями по другим предметам.
|
|
Перегрузку учащихся могут вызвать:
- чрезмерно большое домашнее задание;
- чрезмерно трудное домашнее задание;
- несформированность у учащихся умений, необходимых для выполнения определенного вида задания;
- неумение учащихся правильно оформить выполненное задание.
Известный русский педагог К.Д. Ушинский справедливо говорил, что у ребенка, который длительно занят приготовлением уроков, ослабевают память и внимание, снижается успеваемость.
Домашние задания учащимся начальных классов даются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 часа;
во 2-м - до 1,5 часов;
В 3-4-х - до 2-х часов.
Примерный объем домашних заданий