Твёрдые и непоколебимые

Как сказал Павел, мы также должны быть непоколебимыми. Это слово в переводе с греческого ещё означает «недвижимый, такой, которого невозможно сдвинуть с места». То есть, если вы откликнулись па Божий призыв, вы должны занять своё место и закрепиться на нём. «Непоколебимый» подразумевает также:

• основательный,

• незыблемый,

• неподвижный,

• устойчивый,

• прочно укоренённый,

• закреплённый,

• постоянный,

• надёжный,

• неизменный,

• стабильный,

• прочный.

Если человек знает, к чему призвал его Бог, он должен исполнять своё призвание стабильно и непоколебимо, потому что сатана обязательно попытается сбить его с пути. Он будет использовать людей, деньги, обстоятельства, разочарование и множество других приёмов, чтобы отвлечь человека от постав­ленной цели. По этой причине важно, чтобы лидер выполнял поставленные Богом задачи основательно, незыблемо, неизменно, непоколебимо. Кроме того, лидер должен понимать, что он является примером для всего собрания. Если он будет непо­стоянен и нерешителен, то подаст людям плохой пример. Им необходимо видеть его постоянство и преданность своему делу, чего бы ему это ни стоило.

Чтобы достичь успеха, лидер должен быть полностью предан своей работе и усердно трудиться, пока работа не будет выполнена на том уровне, которого от него ждут Господь, пастор или начальник. Удовлетвориться чем-то меньшим он не должен.

Когда я ищу людей, способных трудиться на ключевых позициях в нашей церкви, я выясняю, обладают ли они выше­перечисленными качествами. Я понимаю, что личностные качества человека окажут влияние на ту область служения, за которую он будет отвечать. Если он проявляет постоянство и терпение в том, что делает, именно это он внесёт в то направ­ление служения, во главе которого будет поставлен. Вот почему апостол Павел призывает нас быть непоколебимыми в своём посвящении Божьему делу.

Далее он говорит о том, насколько сильно мы должны быть вовлечены в служение Божьему Царству, а именно: «преуспевать в деле Господнем». Служить не значит сидеть в стороне и наблюдать за остальными. Служение — это труд. Если человек будет пассивен, легкомыслен, ленив или небрежен в своём подходе к служению, он, вероятнее всего, никогда не достигнет ничего существенного в порученной ему сфере.

Таким образом, я стараюсь попять, разделяет ли потенци­альный лидер мой подход к этому вопросу. Имеем ли мы сходное представление об этике трудовых отношений, или же наши позиции несовместимы? Из тех ли он людей, кто постоянно смотрит на часы и заканчивает работать в точно положенное время, не желая задерживаться ни на минуту, или же он готов остаться, чтобы закончить порученное дело?

Я прекрасно понимаю, что у сотрудников есть и домашние дела. Я тоже являюсь мужем и отцом. Для того чтобы быть ответственным человеком в глазах Бога, я должен в первую очередь быть ответственным семьянином. Поэтому, когда человек старается провести время со своей семьёй, я одобряю это желание. Однако случается так, что нужно задержаться и довести дело до конца. Если потенциальный руководитель не готов тратить дополнительное время и задерживаться на работе, чтобы помочь остальным завершить то или иное задание, я понимаю, что такой человек не впишется в наш коллектив. Он не тот игрок, которого я хотел бы видеть в своей команде.

Итак, прежде чем поставить кого-либо на руководящую должность, я в течение определённого времени наблюдаю за этим человеком, стараясь выяснить его отношение к работе. Я задаю себе вопросы:

• Следит ли он за временем, чтобы не работать сверх положенного?

• Можно ли по тому, как он работает, сказать, что он готов вкладывать в служение все свои силы?

• Насколько вовлечён этот человек в работу служения в настоящее время, до того как он поставлен на руководящую должность?

• Показывает ли он своими действиями, что он стремится преуспевать в деле Господнем?

• Проявляет ли он инициативу, или его всегда нужно упрашивать что-то сделать?

• Могу ли я положиться на него? Не подведёт ли он меня, если я приглашу его в свою команду?

После того как я задал себе эти вопросы, я собираю руководителей отделов, чтобы узнать их мнение об этом человеке. Так как он будет трудиться рядом с этими людьми, для меня важно их мнение.

Я могу ошибаться насчёт того или иного человека или иметь недостаточно информации о нём. В мою задачу входит руководить всем служением, поэтому я не всегда могу быть достаточно хорошо знаком с человеком, чтобы сложить о нём правильное мнение. Со стороны этот человек может казаться весьма достойной кандидатурой. Но люди, работающие рядом с ним и знающие его лучше, могут иметь о нём другое мнение. Они ежедневно тесно общаются с ним, поэтому могут знать о нём то, чего я могу не замечать.

 

Я ценю мнение своих коллег, поэтому всегда прошу их высказаться. Я хочу выяснить, что им известно об отношении этого человека к работе, его личностных качествах, его желании трудиться. Я спрашиваю их, есть ли причины, которые не позволяют нам сегодня повысить его в должности.

Мнение членов моей команды помогает мне принять верное решение и позволяет им почувствовать, что их мнение и участие в выборе человека очень важно для меня. Они включаются в процесс принятия решения, понимая, что я ценю их вклад в работу команды. Кроме того, это придаёт мне больше уверенности в правильности окончательного решения. А поскольку эти люди участвовали в принятии решения вместе со мной, то и частично ответственны за него.

Итак, я спрашиваю своих сотрудников:

• Что вы можете сказать об отношении этого человека к работе?

• Есть ли повод для беспокойства, о котором мне следует знать?

• Есть ли причина, по которой вы не назначили бы его на руководящую должность?

• Есть ли у него представление об этике трудовых отношений?

• Отказывается ли он работать сверхурочно?

• Всегда ли он вызывается помочь, или же его нужно упрашивать?

• Каковы результаты его работы?

• Есть ли у него проблемы дома, мешающие ему успешно справляться с работой?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: