Три разума в одном мозге: сознательный, подсознательный и аналитический

Теперь вы уже знаете, что, когда меняется диапазон мозговых волн с бета на альфа, замедляется работа неокортекса (аналитического, рассудочного разума). По мере замедления мозговых волн вы оставляете область сознательного разума и входите в мир подсознательного. Можно сказать, что, если вы сознаете что-либо, но не заняты активным обдумыванием, ваше сознание перемещается из думающего неокортекса в средний мозг, также называемый подсознанием, дом автономной нервной системы и мозжечка.

Если вы видели человека, полностью захваченного телепередачей, настолько, что он не слышит, когда вы к нему обращаетесь, очень возможно, что его мозговые волны перестроились в альфа-диапазон – состояние высокой внушаемости, восприимчивости к новой информации.

Внушаемость – это способность принимать информацию, верить ей и подчиняться, не анализируя.

В таком состоянии зритель так поглощен, так сфокусирован на том, что он смотрит, что переходит в состояние оцепенения. Ничего больше для него не существует, кроме объекта внимания.

Если человек не анализирует информацию, скорее всего, он примет ее, поверит в нее и/или последует этому, потому что его аналитический фильтр не действует. Отсюда логически вытекает, что, чем более вы внушаемы, тем менее склонны анализировать что-либо. Верно и обратное: чем более вы склонны анализировать новую информацию, тем менее вы внушаемы. А значит, уменьшается вероятность того, что ваш мозг станет вырабатывать мозговые волны в альфа-диапазоне, вызывающем состояние оцепенения. Взгляните на рисунок 8.1, чтобы лучше понять связь между внушаемостью, аналитическим разумом, оцепенением и мозговыми волнами.

Рисунок 8.1

 

Как я уже заметил, авторы рекламы прекрасно понимают, что лучший способ запрограммировать человека совершить нужное им действие – это привести его в такое состояние, когда воспринимаемая информация не анализируется, то есть перевести его мозговые волны в альфа-диапазон. Когда одна реклама повторяется снова и снова или показывают похожую рекламу с тем же содержанием, рано или поздно эта программа попадет в подсознание зрителя. Чем больше вы открыты для стимула (в данном случае для рекламы), тем более автоматической становится ваша реакция. В итоге, когда вы бессознательно вспоминаете стимул, а реакция включается автоматически, сознательному разуму больше не нужно обдумывать или анализировать входящую информацию. А тем временем подсознательный разум раскладывает эту информацию по полочкам и хранит ее подобно аудио- или видеозаписи. И когда такая информация попадает в ваш мозг, каждый раз, как вы снова видите эту рекламу, она продолжает активировать те же нейронные сети, все больше усиливая эту программу, эти мысли и связанные с ними убеждения. И тогда эта информация может не только влиять на ваше здоровье, но и подсказать вам решение проблемы, в действительности созданной этой же рекламой.

Также внушаемость повышается в ситуациях, сопряженных с шоком, травмой или сильной эмоциональной реакцией. Например, когда люди ошеломлены или находятся под воздействием эмоционально заряженных ситуаций, сознание, как правило, переходит в измененное состояние. Когда работа мозга приостанавливается из-за перегрузки чувственного восприятия, как, например, в случае автомобильной аварии, человек оказывается во внушаемом состоянии. В крайних случаях человек подчиняется шоку, становится заторможенным и нечувствительным, и его мыслительная способность нарушается. Поэтому, когда кому-то бросают в лицо кошмарную картину лишая (тем более в сочетании с музыкальным сопровождением и голосом, нагнетающим мрачные предчувствия), такой человек выводится из состояния равновесия, и тогда открывается дверь в его подсознательный разум, позволяя легко запрограммировать его на то или иное действие.

Если вы помните, область мозга, отвечающая за подсознательный разум, расположена непосредственно за областью, отвечающей за сознательный разум. Лимбический мозг – это дом подсознания и автономной нервной системы, ежесекундно контролирующей непроизвольные биологические функции. Как только некая мысль программируется, АНС, подобно слуге, передающему приказания хозяина, передает организму требование.

Если вам постоянно твердят, что иммунная система ослабевает с возрастом и что один из трех людей, когда-либо болевших ветрянкой, заражается лишаем, эмоционально заряженное переживание позволяет такому сообщению обойти ваш мыслящий, аналитический разум. И в ответ на эту информацию АНС, исполняющая приказы, может действительно ослабить вашу систему внутренней защиты.

Чтобы пиарщики наверняка вернули себе деньги, вложенные в этот шедевр рекламы, им лучше всего крутить свои ролики в позднее время суток, когда мы наиболее внушаемы. Почему? Потому что уровень мелатонина поднимается в ответ на темноту, тем самым замедляя наши мозговые волны в подготовке ко сну и сновидениям.

Из-за того что наши мозговые волны переходят из бета-диапазона в альфа-, тета- и дельта-диапазон, в вечернее время мы менее склонны мыслить аналитически и окно в наше подсознание открывается.

Когда же утром пребывает свет и наш мозг начинает выделять серотонин, происходит обратный процесс. Наши мозговые волны переходят из дельта-диапазона в тета- и альфа-диапазон (когда наше подсознание опять открывается для программирования), и наконец, в бета-диапазон.

Так что, если вы создаете рекламу и знаете, что большинству людей не известно, как работает подсознательное программирование, почему бы не выпустить серию рекламных роликов в позднее время суток, содержащих нужные вам послания, приправленные подходящей порцией страха и тревоги, чтобы захватить внимание зрителя и начать программировать его автономную нервную систему на прием приказов как раз перед сном?

Проверенное правило: не смотрите по телевизору или в Интернете ничего такого, в чем бы вам не хотелось участвовать, и не участвуйте в таких мероприятиях, которые вам неприятны – не только перед сном, а вообще никогда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: