1. Книга в счастье укр..шает, а в несчастье ут..шает.
2.К большому т..рпенью придет и уменье.
3.Отол..ют(?)ся волку овечьи слезки.
4.Игра(не) стоит свеч.
5. Повинную голову меч(?…)(не) сечет.
6.Кто пахать ленит(?)ся, у того хлеб (не) родит(?)ся.
7.Без первой ласточки весна (не) обходит(?)ся.
8.Порядок время бережет.
9.Несчастья боят(?)ся- счастья (не)видать.
10. Декабрь год к..нчает, а зиму начинает.
Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните грамматическую основу.
1.Снят(?)ся людям иногда голубые города.(Л.Ошанин).
2.Скво..ь в..лнистые туманы пр..бирается луна, на печальные п..ляны л..ет печально свет она. (А.С.Пушкин).
3. Ро..ко месяц смотр..т в очи. (А.Фет).
4. Звезды меркнут и гаснут. (Н.Никитин).
5. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. (А.С.Пушкин).
6.Кро..т уж лист з..лотой влажную землю в лесу. (А.Майков).
7.В осиннике ос..нь маш..т алым крылом. (Ю.Мельников).
8.Ш..лестит под ногами сухая листва.
9.Тихо дремл..т река. Темный бор(не) шумит. (С.Есенин).
11.По мокрым скверам пр..ходит ос..нь.(Н.Рубцов).
12.И ноч(.?.) уж на небо взошла. (В.Жуковский).
|
|
13. Теплый ветер тихо ве..т.(А.Фет).
14.Кружат(?)ся лист..я. Умолкнули птицы. (Р.Рождественский).
15.Ласково мерцали звезды в выш..не. (Плещеев).
16. Еще ранние птиц.. (не) пели, сереют вверху н..беса.
17. Лист..я кружат(?)ся, шуршат, ветер с шум нал..тает, и гудит,волнуясь, сад, и угрюмо замира..т.
11. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Девоч..ка выгл..нула в чердач..ную щель. Л..ства густых с..дов колышется в..лнами. Крыш.. соседн..х дач.. прекрасно в..дны. В яс..н..м небе л..тают голуби. Девоч..ка мечтает. Пусть голуби будут ч..йками. Этот старый сарай с его верё(в/ф)ками фла(ж/ш)ками картой стан..т б..льш..м к..раблём. Она же сама буд..т капитаном. Она радос..но крут..т штурвал..ное кол..со. Верёвоч..ные провода др..жат и гудят. Ветер з..шумел п..гнал з..лёные волны. Пыл..ной ладон..ю трёт девоч..ка глаза. Вдруг зазв..нил телефон. Разве он настоящий Но телефон (на)ст..не (не)был игрушкой. Девоч..ка ро(б/п)ко сн..ла тру(б/п)ку. ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
|
|
12.Из данного ниже предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие. Дети кормили голодных синиц в зимнем саду. Ответ. ______________________________________________________________
13.Разберите данное ниже слово по составу. зимнем
14. Подчеркните грамматическую основу в данном предложении. Над каждым словом из данного предложения напишите, какой частью речи оно является.
Дети кормили голодных синиц в зимнем саду..
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Н..ступила поз..няя осень. Стоит ненас..ная п..года. Всё чаще дует ре(з/с)кий осе(н/нн)ий ветер. С тёмного неба посылает(2) со..нце прощ..льные и тусклые лучи(4).
Как х..рош лес осенью! Воздух свеж. Ж..лтые оран..жевые багровые листья тихо падают с ч..рных д..ревьев и опускаются на х..лодную(2) землю. Т..шину леса (не)нарушает пение птиц, потому что они ул..тели на юг. В необ..ятных ч..щах леса можно укрыт..ся от осе(н/нн)его ветра. В а(л/лл)еях сада стало пусто, бе..шумно. А ведь (с/з)десь летом(1) было так радос..но, чудес..но!
Осенью лес похож на терем ра..писной. Х..рошо устроит..ся под белоствольной б..рёзкой и долго ра..сматривать золотые краски леса. На душе ле(х/г)ко и сп..койно.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) фонетическийразбор; _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(2)- морфемныеразборы; ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) – синтаксический разбор предложения._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поставьте знак ударения в следующих словах
Арбуз, досуг, звонит, красивее
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая зима.
Ответ. _____________________________________________________________________________