Запишите пословицы, вставьте пропущенные буквы, подчеркните грамматическую основу предложения, надпишите части речи в грамматической основе

1. Книга в счастье укр..шает, а в несчастье ут..шает.

2.К большому т..рпенью придет и уменье.

3.Отол..ют(?)ся волку овечьи слезки.

4.Игра(не) стоит свеч.

5. Повинную голову меч(?…)(не) сечет.

6.Кто пахать ленит(?)ся, у того хлеб (не) родит(?)ся.

7.Без первой ласточки весна (не) обходит(?)ся.

8.Порядок время бережет.

9.Несчастья боят(?)ся- счастья (не)видать.

10. Декабрь год к..нчает, а зиму начинает.

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните грамматическую основу.

1.Снят(?)ся людям иногда голубые города.(Л.Ошанин).

2.Скво..ь в..лнистые туманы пр..бирается луна, на печальные п..ляны л..ет печально свет она. (А.С.Пушкин).

3. Ро..ко месяц смотр..т в очи. (А.Фет).

4. Звезды меркнут и гаснут. (Н.Никитин).

5. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. (А.С.Пушкин).

6.Кро..т уж лист з..лотой влажную землю в лесу. (А.Майков).

7.В осиннике ос..нь маш..т алым крылом. (Ю.Мельников).

8.Ш..лестит под ногами сухая листва.

9.Тихо дремл..т река. Темный бор(не) шумит. (С.Есенин).

11.По мокрым скверам пр..ходит ос..нь.(Н.Рубцов).

12.И ноч(.?.) уж на небо взошла. (В.Жуковский).

13. Теплый ветер тихо ве..т.(А.Фет).

14.Кружат(?)ся лист..я. Умолкнули птицы. (Р.Рождественский).

15.Ласково мерцали звезды в выш..не. (Плещеев).

16. Еще ранние птиц.. (не) пели, сереют вверху н..беса.

17. Лист..я кружат(?)ся, шуршат, ветер с шум нал..тает, и гудит,волнуясь, сад, и угрюмо замира..т.


11. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Девоч..ка выгл..нула в чердач..ную щель. Л..ства густых с..дов колышется в..лнами. Крыш.. соседн..х дач.. прекрасно в..дны. В яс..н..м небе л..тают голуби. Девоч..ка мечтает. Пусть голуби будут ч..йками. Этот старый сарай с его верё(в/ф)ками фла(ж/ш)ками картой стан..т б..льш..м к..раблём. Она же сама буд..т капитаном. Она радос..но крут..т штурвал..ное кол..со. Верёвоч..ные провода др..жат и гудят. Ветер з..шумел п..гнал з..лёные волны. Пыл..ной ладон..ю трёт девоч..ка глаза. Вдруг зазв..нил телефон. Разве он настоящий Но телефон (на)ст..не (не)был игрушкой. Девоч..ка ро(б/п)ко сн..ла тру(б/п)ку. ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

12.Из данного ниже предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие. Дети кормили голодных синиц в зимнем саду. Ответ. ______________________________________________________________

13.Разберите данное ниже слово по составу. зимнем

14. Подчеркните грамматическую основу в данном предложении. Над каждым словом из данного предложения напишите, какой частью речи оно является.

Дети кормили голодных синиц в зимнем саду..

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Н..ступила поз..няя осень. Стоит ненас..ная п..года. Всё чаще дует ре(з/с)кий осе(н/нн)ий ветер. С тёмного неба посылает(2) со..нце прощ..льные и тусклые лучи(4).

Как х..рош лес осенью! Воздух свеж. Ж..лтые оран..жевые багровые листья тихо падают с ч..рных д..ревьев и опускаются на х..лодную(2) землю. Т..шину леса (не)нарушает пение птиц, потому что они ул..тели на юг. В необ..ятных ч..щах леса можно укрыт..ся от осе(н/нн)его ветра. В а(л/лл)еях сада стало пусто, бе..шумно. А ведь (с/з)десь летом(1) было так радос..но, чудес..но!

Осенью лес похож на терем ра..писной. Х..рошо устроит..ся под белоствольной б..рёзкой и долго ра..сматривать золотые краски леса. На душе ле(х/г)ко и сп..койно.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) фонетическийразбор; _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(2)- морфемныеразборы; ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4) – синтаксический разбор предложения._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поставьте знак ударения в следующих словах

Арбуз, досуг, звонит, красивее

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая зима.

Ответ. _____________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: