Финансовые пирамиды» в России: становление, особенности функционирования, результаты (на конкретном примере «МММ», «Властелина», «Русский дом Селенга» и др.)

8. Налоговая реформа в России в 1990-е – начале 2000-х гг.

9. Экономический кризис 1998 г. и его последствия.

10. Китайская реформа: исходные условия, общая характеристика этапов.

11. Реформирование экономики Польши (Венгрии, Чехии, Словакии, Словении: исторический аспект и современные реалии).

12. Особенности реформирования экономической системы Чили.

13. Аргентина: особенности экономического развития в XX веке, поиск новой модели в конце 1980-х гг.

14. Страны СНГ (по выбору студентов): особенности трансформации, современные реалии.

План семинарского занятия

(форма обучения: заочная)

1. Периодизация рыночных реформ в России. Краткая характеристика этапов.

2. Формирование отдельных институтов в переходной экономике России (создание кредитно-банковской системы; становление валютно-денежной системы; создание фондового рынка; формирование института рекламы).

3. Проблемы финансовой стабилизации. Финансовый кризис 1998 г.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке
к семинарскому (практическому) занятию

При выполнении самостоятельной работы необходимо обратить внимание на тщательное изучение материала по данной проблематике, проработку научных статей. Чрезвычайно важной представляется работа по аннотированию статей по изучаемым проблемам в ведущих отечественных научных журналах.

Требования к докладу смотри к занятию по теме 1.3. Дискуссанты презентацию не готовят, время их выступления – до 4 мин.

Для поиска необходимой информации желательно воспользоваться указанными ниже периодическими изданиями, а также публикациями в СМИ, Интернете.

Первый вопрос семинарского занятия посвящен периодизации реформ, характеристике этапов. В обязательном порядке познакомьтесь с препринтами ГУ-ВШЭ, серия «Экономические реформы конца XX века: опыт и уроки новейшей истории», особенно с работой Д. Шестакова, Р. Хаиткулова, А. Самулкина «Эволюция концепции российских экономических реформ 1980-1990-х гг.». Особое внимание уделите формированию идейно-теоретической базы реформ.

При подготовке второго вопроса семинарского занятия необходимо проработать следующие сюжеты: переход к свободным ценам, отказ от директивного управления экономикой, либерализация внешнеэкономических связей, либерализация валютных операций, либерализация доходов и заработной платы и т.д. Третий вопрос семинарского занятия посвящен проблемам финансовой стабилизации – борьба с инфляцией, бюджетная политика (эмиссия, практика недофинансирования, внутренние и внешние займы для покрытия бюджетного дефицита), причины, характер, последствия финансового кризиса 1998 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: