Нормирование точности подшипников качения

Подшипники качения, работающие при самых разнообразных нагрузках и частотах вращения, должны обеспечивать точность, бесшумность, долговечность и другие эксплуатационные свойства качества.

Телами качения являются шарики, ролики или иглы (в игольчатых подшипниках).

Основными присоединительными размерами, по которым осуществляется полная (внешняя) взаимозаменяемость, являются наружный диаметр D наружного кольца и внутренний диаметр d внутреннего кольца.

Подшипники качения разделяют по точности изготовления на следующие классы: 0, 6, 5, 4 и 2.

Нормальный...............0Повышенный..............6Высокий.....................5Прецизионный............4Сверхпрецизионный...2Классы точности различаются по допускам на изготовление основных элементов подшинпиков (посадочные диаметры, соосность рабочих поверхностей, размеры и форма тел качения, профиль беговых дорожек), а также нормами плавности хода.

В общем машиностроении чаще всего применяют подшипники классов 0, 6 и 5. Прецизионные подшипники используют в специальных случаях (точные приборы, высокоскоростные подшипниковые узлы).

Подшипники качения, работающие при самых разнообразных нагрузках и частотах вращения, должны обеспечивать точность и равномерность перемещений подвижных частей машин и приборов, а также обладать высокой долговечностью. Работоспособность подшипников качения в большой степени зависит от качества материалов, из которых они изготовлены, от точности их изготовления, характера соединения с сопрягаемыми деталями и условиями эксплуатации.

 

Билет 27

Определение годности подшипников качения

Стандартом установлены отклонения размеров d.D.B в зависимости от их номинальных значений и классов точности подшипников, при этом не учитывается характер дальнейшего соединения подшипника с валом или корпусом. Кольца подшипников имеет меньшую жесткость по сравнению с деталями, на которую они монтируются. По этой причине размеры колец до монтажа и после сборки сильно различаются. Чтобы обеспечить работу качественную подшипникового узла в стандарте введены дополнительные отклонения на средние диаметры dm, Dm. Для того чтобы определить средние арифметические размеры проводят измерения колец в сечение 1 и2. Dm=1/2(Dдmax +Dдмин) dд=1\2(dдmax +dдмин) таким образом проверяется выполнение условия точности качения подшипника. Dдмин>Dмин? Dдmax< Dmax? Dmмин< Dm д< Dmmax

 

 

Билет 28


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: