Виды нагружения и их влияние на тип посадок колец подшипника

При выборе посадок подшипника качения на вал или в корпус следует учитывать целый ряд факторов. –вид нагружения колец-величину и характер действующих нагрузок-условие работы подшипника в узле-частоту сборки, разборки в узлах и.т.д. самый важный первый вид. Виды: -местные-циркуляционное- колебательная1) возникают в том случае когда кольцо не вращается и на него действует постоянная нагрузка Fr. Местно нагруженные кольца рекомендуется сажать на вал и корпус посадками с зазором, причем величина зазора небольшая.устраняется заклинивание тел качения, износ кольца будет более равномерным увеличится его долговечность и в целом срок службы подшипника. 2) циркуляционное – возникает в том случае когда кольцо вращается и на него действует постоянная по направлению нагрузка Fr. Рекомендуется использовать посадки с натягом за счет этгоо исключается проскальзывание или обкатка кольца по посадочной поверхности вала или кольца 3) колебательные возникает при не вращающемся кольце когда оно воспринимается и передает равнодействующую Fr и Fc двух радиальных нагрузок. Фр постоянная по направлению фс вращающаяся причем фс меньше чем фр. При колебательном нагружении рекомендуется использовтьб следующие поля допусков: на изготовление вала под внутреннее кольцо js4js5js6 для отверстия в корпус под наружнее кольцо Js4Js5Js6

 

Билет 29

Системы посадок подшипника качения на вал и в корпус. Примеры и расположение полей допусков

Эффективная работа подшипников во многом связана с посадкой, т.е. видом соединения подшипника с корпусом и валом. Посадкой регламентируется положение наружного и внутреннего колец подшипников в радиальном направлении, а также фиксация от проворота относительно корпусных деталей. Посадочная поверхность корпусной детали должна плотно соприкасаться с поверхностью подшипника, поэтому на ней недопустимы выступы, заусенцы, разные неровности, которые будут снижать грузоподъемность подшипника. При наличии недопустимого зазора между посадочными поверхностями подшипника и корпусной детали между ними может возникнуть скольжение, что способствует быстрому износу или повреждению посадочной поверхности. Подшипники должны быть смонтированы таким образом, чтобы температурные изменения не вызывали их защемления или недопустимых зазоров. Это обычно решается подвижным («плавающим») в осевом направлении подшипником. Наконец, в большинстве машин требуется, чтобы подшипник можно было легко монтировать и демонтировать.

Для выбора посадки большое значение имеет направление нагрузки относительно кольца подшипника. Если кольцо подшипника находится в покое относительно направления действия нагрузки, то такую нагрузку принято называть местной.

Если кольцо подшипника вращается по отношению к направлению действия нагрузки, то такую нагрузку на кольцо называют циркуляционной. В данном случае кольцо воспринимает нагрузку последовательно всей окружной поверхностью дорожки качения.

При одновременном воздействии на кольцо подшипника нагрузки, постоянной по направлению (например, сила веса), и переменной (например, вращающейся массы), нагрузку называют колебательной. Таким образом, при одном и том же направлении нагрузки наружное и внутреннее кольцо подшипника испытывают разное нагружение в зависимости от того, какое из них вращается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: