Лабораторная работа №2

Лабораторная работа №1

Моделирование механизма «парникового эффекта»

Теоретическая часть.

Основным источником энергии, поддерживающим жизнь на Земле, является солнечная радиация - электромагнитное излучение Солнца, проникающее в земную атмосферу.

Суть парникового эффекта состоит в следующем: Земля получает энергию от Солнца, в основном, в видимой части спектра, а сама излучает в космическое пространство, главным образом, инфракрасные лучи.

Однако многие содержащиеся в ее атмосфере газы - водяной пар, , метан, закись азота и т. д. - прозрачны для видимых лучей, но активно поглощают инфракрасные, удерживая тем самым в атмосфере часть тепла.

В последние десятилетия содержание парниковых газов в атмосфере очень сильно выросло. Появились и новые, ранее не существовавшие вещества с "парниковым" спектром поглощения - прежде всего фторуглеводороды.

Газы, вызывающие парниковый эффект, - это не только диоксид углерода (). К ним также относятся метан , закись азота (), гидрофторуглероды (ГФУ), перфторуглероды (ПФУ), гексафторид серы (). Однако именно сжигание углеводородного топлива, сопровождающееся выделением , считается основной причиной загрязнения.

Практическая часть.

Цель работы:смоделировать механизм «парникового эффекта».

Оборудование: прозрачная цилиндрическая ёмкость; стеклянная крышка прозрачная; свётлый и тёмный грунт; пульверизатор с водой; термометр; лампа накаливания.

 

Ход работы:

1. Увлажняем грунт на дне прозрачной цилиндрической ёмкости.

2. Устанавливаем в грунт термометр. Накрываем коробку прозрачной крышкой. Устанавливаем лампу в 20-30см над сосудом таким образом, чтобы свет падал на шарик термометра.

3. Дали температуре установиться на уровне комнатной. Отметили значение комнатной температуры. Оставили крышку на сосуде, включаем лампу и фиксируем значения температуры по термометру через каждую минуту в течение 20 минут.

4. Выключили лампу, дали температуре упасть до комнатной. Снова увлажнили грунт водой и повторили эксперимент со снятой крышкой сосуда.

5. Повторили все этапы работы со светлым грунтом.

Обработка результатов и выводы:

Таблица 1- Изменение температуры грунта в зависимости от времени

Время, мин Температура, С0
Тёмный грунт Светлый Грунт
Без крышки С крышкой Без крышки С крышкой
0 23,1 23,5 23,1 23,5
1 24,1 23,7 23,7 24
2 24,6 24,1 24,4 24,5
3 25,2 24,5 24,9 25
4 25,6 25 25,4 25,4
5 26 25,3 25,8 25,7
6 26,4 25,7 26,1 26,1
7 26,7 26,1 26,4 26,5
8 27 26,4 26,6 26,8
9 27,3 26,7 26,7 27,1
10 27,6 27,1 27 27,5
11 27,8 27,4 27,3 27,8
12 27,9 27,7 27,6 28
13 28 28 27,7 28,3
14 28,1 28,3 27,9 28,6
15 28,2 28,5 28 28,8
16 28,2 28,7 28,1 29
17 28,2 29 28,1 29,2
18 28,2 29,2 28,2 29,4
19 28,3 29,4 28,2 29,6

 

Рисунок 1- График зависимости температуры грунта от времени без крышки

Рисунок 2- График зависимости температуры грунта от времени с крышкой

Вывод: на основании данных лабораторной работы можно сделать вывод о том,что светлый грунт нагревается медленнее, чем темный, поскольку черное тело поглощает почти все солнечное излучение, а светлое часть лучей отражает. Температура грунта с крышкой в каждом случае выше, чем без крышки. Это обуславливается тем, что стекло и парниковые газы задерживают лучи, испускаемый нагретыми телами,проявляется «парниковый эффект».

 

Лабораторная работа №2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: