Обоснуйте проблемы музыкально-художественного воспитания дошкольников

Основой музыкального воспитания детей являются огромные образовательные возможности музыкального искусства. Впечатления детства глубоки и сильны, порой неизгладимы, использование музыкального искусства для углубления этих впечатлений – важная задача, которую стремятся осуществить педагоги в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Детский сад не ставит перед собой задачу воспитания будущих исполнителей-профессионалов. Его цели – воспитывать средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю, способствовать тому, чтобы музыка проникала в его душу, вызывала ответную эмоциональную реакцию, живое осмысленное отношение к окружающей действительности, глубоко связывала его с ней.

Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания.

Воспитание всесторонне развитых людей – физически совершенных, духовно богатых и нравственно безупречных, - необходимо уделять должное внимание музыкальному развитию детей, формированию у них интереса и любви к музыке. Вызванные в детстве, они оказывают большое влияние на дальнейшее музыкальное развитие человека, препятствуют образованию дурных навыков и вкусов.

 

Вопрос № 2. Перечислите цели, задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

 

Музыкальное развитие дошкольника происходит в процессе накопления музыкального опыта. С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей, осуществляет художественное познание окружающего мира, реализует индивидуальный творческий потенциал.

 

Обобщенными целями музыкального воспитания и развития детей в каждой возрастной группе являются:

 

—развитие общей музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями;

 

—развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя создателя музыкальных произведений для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.

 

В связи с этим задачи в каждой возрастной группы ориентированы:

 

—на детское музыкальное восприятие—слушание—интерпретацию;

 

—детское музыкальное исполнительство—импровизацию—творчество.

 

Источник: Дошко1:Обоснуйте значение музыки в жизни детей

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б.М. Теплов): она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нем и в самом человеке. А наше отношение – это, как известно, наши эмоции. Значит, эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает ее одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы ребенка. Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его психических функций, а также поведения в целом.льная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: