Б | Э | М | Ю | П | С | Лф | Мон |
- | до 4 | - | - | ? | ? | 6 - 8 |
нейтрофилез лимфоцитоз
Техника постановки пробы Манту (туберкулиновой пробы) у детей.
ЦЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ:
· диагностическая
ОСНАЩЕНИЕ:
· стерильный столик с ватными шариками, салфетками, пинцетом
· перчатки
· стандартный туберкулин
· мензурка, для помещения в неё ампулы
· туберкулиновый шприц
· лоток с дезраствором для сбрасывания шприцев
· ёмкость с дезраствором для отработанного материала
· 70% этиловый спирт
Этапы | Обоснование | |
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ | ||
-Подготовить необходимое оснащение | -Обеспечение чёткости и быстроты выполнения процедуры | |
-Вымыть и осушить руки -Надеть перчатки | -Обеспечение инфекционной безопасности | |
-Достать из упаковки ампулу с туберкулином -Протереть шейку ампулы ватным шариком, смоченным 70% этиловым спиртом | -Обеспечивается профилактика инфицирования во время инъекции | |
-Надрезать наждачным диском и надломить (отработанный ватный шарик сбросить в ёмкость с дезраствором) -Ампулу поставить в мензурку | - Предотвращение падения ампулы | |
-Вскрыть упаковку туберкулинового шприца -Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на канюле -Снять с иглы колпачок | -Предупреждение падения иглы во время работы | |
-Взять ампулу с туберкулином и набрать в шприц 0,2 мл. препарата | -Такую незначительную дозу возможно набрать только в туберкулиновый шприц. | |
-Ампулу с оставшимся туберкулином возвратить в мензурку и прикрыть стерильным марлевым колпачком | ||
-Выпустить воздух из шприца до 0,1 мл. -Положить шприц внутрь стерильного столика | -В 0,1 мл. стандартного туберкулина содержится 2 ТЕ, необходимые для диагностики | |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | ||
-Ватным шариком, смоченным в 70% этиловом спирте, обработать наружную поверхность средней трети -предплечья пациента (сбросить ватный шарик в ёмкость с дез.раствором) | -Обеззараживание инъекционного поля | |
-Растянуть между 1 и 2 пальцами левой руки кожу инъекционного поля -Вести иглу срезом вверх под углом 10-150 и медленно внутрикожно ввести туберкулин под визуальным контролем образования лимонной корочки. | -Проба Манту проводится только внутрикожно | |
-Извлечь иглу - Место инъекции спиртом не обрабатывать! | -Во избежание нарушения принципа внутрикожного введения диагностикума | |
-Сбросить туберкулиновый шприц в лоток с дезраствором (предварительно промыв) | - | |
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | ||
-Снять перчатки и сбросить их в дезраствор | -Все, что касалось вакцины должно быть обезврежено | |
-Пригласить пациента для оценки пробы Манту на 3 день после её проведения | -Оценка туберкулиновой пробы проводится через 48-72 часа: отрицательная проба – уколочный след; сомнительная пробы – гиперемия или папула до 5 мм положительная проба – папула 5 мм и более | |
|
|
|
|
№ 23.
Задача № 1.
В палату хирургического отделения из операционной доставлен пациент после паллиативной операции по поводу рака пищевода Ш -IV степени. Пациент угнетен, не представляет как будет существовать дальше.
Объективно: общее состояние удовлетворительное. На передней брюшной стенке в эпигастральной области – гастростома, в которую введена резиновая трубка, пережатая зажимом. Вокруг cтомы - клеоловая повязка.
Задания:
1.Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента
2.Сформулируйте проблемы пациента и выделите приоритетную
3.Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией
4. Наложение клеоловой повязки
Задача № 2.
Пациентка Н., 35 лет поступила в стационар на лечение с диагнозом - “системная красная волчанка”. Предъявляет жалобы на умеренные боли в суставах кистей, субфебрильную лихорадку, снижение аппетита, жажду, потерю массы тела. Очень беспокоят сильные боли во рту, усиливающиеся при приеме пищи. Последние два дня практически не могла есть и пить из-за плохого состояния ротовой полости.
Кожные покровы влажные, на лице эритема в виде “бабочки”, редкая геморрагическая сыпь на коже. Слизистые полости рта рыхлые, гиперемированы, множественные язвочки на деснах. Язык обложен плотным желтоватым налётом. Дёсны кровоточат при дотрагивании. Температура 37,8 град., пульс 92 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 110/90 мм рт. ст.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Обучите пациентку правилам подготовки к УЗИ почек.
3. Продемонстрируйте на муляже технику в/в введения препарата.