В понимании современного облика нашей школы нам помогло изучение её истории. Для получения информации о том, как была открыта школа, как начиналась её работа мы обратились к учителям, работающим в ней с 1 сентября 1987 года, записали интервью, полученное от них. (см. Приложение 3)
Первым директором школы был Юрий Шевелевич Грозовский (1945-2015), а первым завучем — Елизавета Павловновна Сапожникова (1941 г.р.), завучем начальной школы была Петрова Алевтина Дмитриевна (1936 -2016 гг.). (см. Приложение 4).
По данным лицевых счетов школьной бухгалтерии в 1987 году в МАОУ «СОШ№31» работал 41 учитель, 1 пионервожатая, 5 воспитателей, 1 библиотекарь, 1 лаборант, 1 заведующий хозяйством, а также 17 человек обслуживающего персонала.
В 1987 году классы были набраны многочисленные, по 42 человека. С момента открытия школа приняла шахматное направление. Этой игре обучали с начальной школы, был введён урок шахмат, на линейке 1 сентября детей приветствовали королева и паж. Также некоторое время создавали классы изобразительного искусства.
|
|
В организации жизни школы большую роль играло школьное радио, ученики проводили радиопередачи, посвящённые знаменательным датам. Начало учебного дня ознаменовывалось подъёмом государственного флага и исполнением гимна. В первый год работы школы действовала пионерская и комсомольская организиция.
Профориентация учеников проходила в школе. В актовом зале после уроков показывали художественные фильмы, делали это ученики под руководством киномеханика. Окончив школу, они получали удостоверение киномеханика.
Для учителей иностранных языков начальный период работы школы был замечателен дружбой с городами-побратимами из Германии и США. В 1990-х гг. проходили взаимообмены учениками, ответные визиты, переписка школьников разных стран. (см. Приложение 3).
В школе проходило обучение детей с 6 лет. Для этого был организован специальный учебный день, включающий в себя тихий час. Одна из рекреаций имела оборудованные кроватями спальни.
В первые годы (1987 — 1993 гг.) работы школы педагогический коллектив был очень большим, 92 человека. (см. Приложение 5). Многие учителя работают в школе до сих пор: Батиашвили Н.М., Васильева Е.П., Виноградова Т.В., Голохвастова Л.М., Евдокимович Л.М., Егоров Э.В., Зажоркина Г.И., Олехова В.Е., Соколова О.Ю., Холова Н.В. и другие.
Важным событием в истории школы было строительство здания начальной школы. Эта пристройка была открыта в 1997 году и является сейчас оснвывным местом обучения 1-4 классов.
Знакомство со страницами истории школы помогло нам понять её настоящее состояние. До сих пор в школе активно работают секции обучения игры в шахматы. Ученики успешно выступают на соревнованиях. Другие события школьной жизни ушли в прошлое, что объясняется изменениями в жизни нашей страны, переменами в стратегии образования. Наша школа успешно шагает в ногу со временем, осваивая новые методы учебной и воспитательной работы с подрастающим поколением.
|
|
Заключение
Цель нашего исследования заключалась в том, чтобы узнать, каким был первый год работы нашей школы, чем были замечательны страницы её прошлого, что осталось в настоящем от тех далёких уже времён.
Для достижения этой цели нами решены следкющие задачи:
1. Собран материал о современной жизни школы. Установлено, что многое осталось в современной школе от первых лет её работы: шахматное направление, демократический стиль управления и другое.
2. Проведены интервью с первыми работниками школы, собраны сведения о разных годах деятельности МАОУ «СОШ№31». Эти сведения показали, что школа активно функционировала как образовательной учреждение с 1987 года её открытия. В ней живы как страницы прошлого, сложившийся стиль работы, так и наблюдается восприимчивость к новому. Педагогическое кредо школы: инициатива, творчество, увлечённость. Работа школы сегодня обогащается личностью каждого педагога, находящего своих единомышленников среди коллег и среди учеников.
3. Выделены основные направления в работе школы в прошлом и настоящем: шахматное, спортивное направление, демократический стиль управления.
Изучив страницы истории и современности МАОУ «СОШ№31», мы пришли к пониманию того, что она имеет своё неповторимое лицо, свои путь развития, свои принципы взаимодействия педагогов и учеников.
Библиография
1. сайт МАОУ «СОШ№31» http://www.novschool31.narod.ru