Порядок текущего учета закрепления железнодорожного подвижного состава на станционных путях. Форма журнала текущего учета тормозных башмаков

Общими требованиями предусматриваются согласно порядка учета, маркировки (клеймении), выдачи и хранения тормозных башмаков на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД":
- формы книги по учету выдачи тормозных башмаков в эксплуатацию, журнала учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации, и порядок их ведения;
- порядок назначения работников, ответственных за учет и выдачу тормозных башмаков из мест их постоянного хранения;
- порядок назначения работников, обеспечивающих маркировку (клеймение), хранение, исправность, окраску, списание и отправку тормозных башмаков в ремонт или металлолом;
- порядок назначения работников, осуществляющих контроль за соответствием маркировки (клеймения) инвентарным описям, а также правильность ведения учета и хранения тормозных башмаков;
- права, обязанности и ответственность вышеуказанных работников.
Графы для заполнения:
1. № п/п
2. Клеймо
3. Дата поступления
4. Откуда поступил
5. Примечание
6. Кому выдан
7. Время выдачи
8. Расписка в получении
9. Кем выдан

ПУ-80А.

4. Что является разрешением на занятие поездом перегона при телефонных средствах связи? Порядок ведения журнала поездных телефонограмм на станциях, ограничивающих однопутные и двухпутные перегоны.

При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит Путевая записка, вручаемая машинисту поезда. Перед выдачей Путевой записки ДСП станции должен: 1) на однопутных перегонах получить от ДСП соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда; 2) на двухпутных – поездную телефонограмму о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда. При движении поездов с использованием телефонных средств связи на каждой железнодорожной станции ведется журнал поездных телефонограмм. Из журнала поездных телефонограмм на каждый момент должно быть ясно видно, свободен или занят соответствующий перегон (или железнодорожный путь перегона). 10. На железнодорожных станциях, ограничивающих однопутные перегоны, ведется один журнал. На левых страницах журнала записываются телефонограммы, относящиеся к одному перегону, а на правых – относящиеся к другому перегону. На тупиковых железнодорожных станциях, ограничивающих однопутные перегоны, поездные телефонограммы записываются в последовательном порядке без подразделения страниц. 11. На железнодорожных станциях, ограничивающих двухпутные перегоны, ведутся два журнала поездных телефонограмм отдельно для каждого перегона: на левых страницах каждого журнала записываются телефонограммы для нечетных поездов, на правых – для четных поездов. При отправлении поезда на двухпутном перегоне по неправильному железнодорожному пути телефонограммы для нечетных поездов записываются на правых страницах журнала, а для четных поездов – на левых страницах журнала. Все телефонограммы о поездах, следующих по одному из главных железнодорожных путей двухпутного перегона, во всех случаях записываются на одной странице журнала, относящейся к данному главному железнодорожному пути перегона. Если к железнодорожной станции примыкают три и более направления, то для каждого примыкающего перегона этих направлений ведется отдельный журнал поездных телефонограмм. 12. Все поездные телефонограммы фиксируются в журнале обязательно чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета лично ДСП станции или оператором при ДСП станции. Исходящие телефонограммы должны быть подписаны лично ДСП станции. Оператор при ДСП станции после записи входящей телефонограммы обязан немедленно предъявить ее для прочтения и подписи ДСП станции.

Для сокращения времени на запись в журнал поездных телефонограмм по решению владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования могут применяться специальные штампы с текстом поездных телефонограмм. 13. Нумерация исходящих поездных телефонограмм ведется посуточно (с первого номера), начиная с 0 часов московского времени, отдельно по каждому перегону. При переходе на телефонные средства связи из-за перерыва действия основных средств сигнализации и связи нумерация исходящих телефонограмм начинается с первого номера в момент перехода на телефонные средства связи. При повторных в течение суток перерывах основных средств сигнализации и связи и переходе на телефонные средства связи сохраняется последовательная нумерация исходящих телефонограмм, начатая во время первого перехода. Входящие телефонограммы записываются в журнал под номером, переданным с железнодорожной станции их подачи. 14. В поездных телефонограммах не допускается исправлений, добавлений или помарок. Неправильно написанная исходящая поездная телефонограмма перечеркивается накрест, под ней делается надпись: «Недействительна». Эта телефонограмма не нумеруется и на соседнюю железнодорожную станцию не передается.

5. Меры безопасности на электрифицированных участках пути. Шаговое напряжение.

Ш а говое напряж е ние, напряжение, обусловленное током, протекающим в земле (токопроводящем полу), и равное разности потенциалов между двумя точками поверхности земли (пола), находящимися на расстоянии одного шага человека. Ш. н. зависит от тока и удельного сопротивления грунта. Опасное Ш. н. может возникнуть вблизи заземлителей электроустановок при аварийномкоротком замыканиина землю, поэтому допустимые значения сопротивления заземлителей и удельное сопротивление грунта нормируются.

Следует выходить из опасной зоны, передвигая ступни ног по земле и не отрывая одну от другой.

5750мм от УГР 6800мм. Категорически запрещается приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м. Это значит, что на электрифицированных путях до отключения и заземления проводов контактной сети нельзя подниматься на крыши вагонов, локомотивов, грузить и разгружать открытый подвижной состав, если сами работающие или применяемые ими приспособления могут приблизиться на расстояние менее 2 м к находящимся под напряжением частям. Запрещается также прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы. Запрещается притрагиваться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на ней посторонним предметам независимо от того, касаются или не касаются они земли или заземленных конструкций. Каждый работник железнодорожного транспорта, обнаруживший обрыв проводов контактной сети или свисающие с нее посторонние предметы, должен немедленно сообщить об этом на ближайший дежурный пункт дистанции контактной сети, бригадиру пути, дежурному по станции, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру. До прибытия работников дистанции контактной сети необходимо оградить опасное место и следить за тем, чтобы никто не приближался к нему на расстояние менее 10 м. Если оборванные провода или другие элементы контактной сети могут быть задеты поездом при проходе по соседнему пути, то место обрыва ограждают сигналами остановки как место препятствия. На электрифицированных участках по обеим сторонам переездов устанавливают габаритные ворота высотой не более 4,5 м. Около люков и лестниц, ведущих на крышу электровозов и электропоездов, прикрепляют запрещающий знак «Не подниматься на крышу без заземления контактного провода». Люки и лестницы, ведущие на крышу тепловоза, на тендер паровоза, колпак цистерны, крышу пассажирского вагона, а также тяжелые путевые машины и краны на железнодорожном ходу должны иметь предупреждающий знак «Остерегайся контактного провода».

 

 

  1. Назначение и организация работы промежуточной железнодорожной станции.

промежуточные (в том числе обгонные пункты и разъезды); Промежуточные станции служат для скрещения и обгона поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, маневровых операций по отцепке вагонов от сборных поездов и прицепки к ним, обслуживания железнодорожных путей необщего пользования (при их наличии) и др

 

  1. Провозная способность железнодорожных линий.

Мах объем перевозок (млн тон в год,тыс пасс в год) кготорый может бытьь освоен при данной пропускной способности имеющимся числу лк, вагонов,обеспеченночти электроэнергии,топливомя.кадрами и др ресурасми. Зависит: от пропускной способности,от мощности лк,от массы грузовых поездов, условной длины гр поездов,населенности пасс поездов(от числа вагонов)

3. Обязанности оператора при дежурном по железнодорожной станции в процессе дежурства.

4. Порядок оформления приёма и сдачи дежурства в журнале поездных телефонограмм. Формы телефонограмм при движении поездов на однопутных и двухпутных участках.

При приеме и сдаче дежурств ДСП станции и операторы при ДСП станции делают следующую запись в журнале поездных телефонограмм: «Число, месяц, часы, минуты. Дежурство принял ДСП ……… (подпись) Оператор ……… (подпись) Дежурство сдал ДСП ……… (подпись) Оператор ……… (подпись)». При переходе на телефонные средства связи в случаях нарушения действия основных средств сигнализации и связи и при их восстановлении записи в журнале о приеме и сдаче дежурства оформляются после получения об этом приказа ДНЦ: «Число, месяц, часы, минуты. Диспетчерским приказом № … на перегоне … по … пути установлено движение поездов по телефонной связи. Дежурство по телефонной связи принял: ДСП ……… (подпись) Оператор ……… (подпись)». «Число, месяц, часы, минуты. Диспетчерским приказом № … на перегоне … по … пути восстановлено движение поездов по … (указываются средства связи). Дежурство по телефонной связи сдал: ДСП ……… (подпись) Оператор ……… (подпись)». Фамилии ДСП станции и оператора при ДСП станции, вступивших на дежурство, сообщаются на соседнюю железнодорожную станцию, где их записывают в журнал поездных телефонограмм ниже записи о приеме и сдаче дежурств. При приеме и отправлении поездов на однопутных перегонах применяются следующие основные формы поездных телефонограмм:

 

«Станция …… из станции ……», например: «Пушкино из Софрино» Станция отправления Станция приема Форма № 1 «Могу ли отправить поезд № …. ДСП (подпись)». Форма № 2 «Ожидаю поезд № …. ДСП (подпись)». Форма № 3 «Поезд № … отправился в … ч. … мин. ДСП (подпись)». Форма № 4 «Поезд № … прибыл в … ч. … мин. ДСП (подпись)». При приеме и отправлении поездов на двухпутных перегонах передача телефонограмм осуществляется по формам №№ 3 и 4, причем полученное от ДСП станции приема уведомление по форме № 4 дает право на отправление следующего поезда того же направления. При следовании поездов с подталкивающими локомотивами к формам №№ 3 и 4 добавляется текст, предусмотренный для этих случаев в пункте 20 настоящего приложения.

5. Причины пожаров. Методы тушения пожаров.

искрение,вызывающее при работе тягового оборудования, износ жд п/с и оборудования, статическое и атмосферное элект, самовозгорание грузов,неосторожное обращение с гонем, короткое замыкание. Меотод охлаждения-основан на понижении температуры горючего вещества ниже температуры его воспламенения. Метод разбавления- понижение концентрации кослорода о\рядом с очагом возгарания. Метод изоляции- на полном прекращении поступления кослорода воздуха к горючему веществу.метод ингибирования(торможения)-введение в зону горению голоидно-производных веществ(этил,фенол)

 

  1. Назначение и организация работы участковой железнодорожной станции.

участковые; Участковые станции предназначены в основном для смены локомотивов и бригад, технического обслуживания составов поездов, расформирования и формирования сборных и участковых поездов, выполнения пассажирских и грузовых операций (в большем объеме, чем на промежуточных станциях) и др.

  1. Порядок организации работы диспетчера поездного (ДНЦ).

Находится в ДЦУП. Участковый ДНЦ руководит движением поездов на участке от 100 до 300км. В зависимости от интенсивности движ поездов ДНЦ единолично распоряжается движением поездов в пределах своего учатска и несет подную ответственность. Приказы ДНЦ по двидению поездов подлежат обязательному выполнению работниками связанными с движ поездов:ДСП.ТЧМ,ДСД. Никто кроме ДНЦ не может давать распоряжения о двидении поездов. Распоряжения ДНЦ выдаются либо устно либо виде письменных диспетчерских приказов регист в ДУ-58. Переговоры ДНЦ с ДСП с помощью диспетчерской связи, связь с одной станцией или несколдькими сразу. ЦРК. на участках с АБ месо ДНЦ имеет устройство ДК диспет контроля.ДЦ-на малодеятельных ст. Функции ДНЦ: обеспечивает двидение поездов и выполнеие местной рабоыт в соотв с ГДП и оперативным планом. ДНЦ ведет график исполненного движенияю Диспетчерское регулирование: своевременная выдача необходимых распоряжений для осуществления запланированного пропуска поездов с учетом всех изменений в поездной ситуации.

3. Обязанности оператора при дежурном по железнодорожной станции при сдаче дежурства.

4. Порядок заполнения бланка путевой записки. Какие формы записей от руки могут наноситься на бланк путевой записки?

Бланки Путевых записок заполняются лично ДСП станции или оператором при ДСП станции. Заполнять бланк Путевой записки ДСП станции или оператор при ДСП станции имеют право лишь при наличии соответствующих записей в журнале поездных телефонограмм: 1) на однопутных перегонах – поездной телефонограммы о согласии соседней железнодорожной станции на прием поезда; 2) на двухпутных перегонах – поездной телефонограммы о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда. В Путевой записке указывается время ее заполнения. Бланк Путевой записки, заполненный оператором при ДСП станции, ДСП станции обязан проверить по записям в журнале поездных телефонограмм и заверить штемпелем железнодорожной станции и своей подписью. Для железнодорожных станций, где железнодорожные пути отправления удалены от ДСП станции, а служебные переговоры фиксируются системой документированной регистрации переговоров, право подписи и выдачи Путевой записки машинисту поезда может предоставляться дежурному по парку на основании приказа ДСП станции, регистрируемых в специальных журналах у ДСП станции и дежурного по парку, что указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. 5.Не допускается: 1) делать запрос об отправлении поезда в то время, когда перегон еще занят другим поездом; 2) заполнять бланки Путевых записок до получения с соседней железнодорожной станции поездной телефонограммы о согласии на прием поезда (на однопутных перегонах) или о прибытии ранее отправленного поезда (на двухпутных перегонах);

3) передавать исходящие телефонограммы ранее записи их в журнал поездных телефонограмм и без подписи ДСП станции.

5. Первичные средства пожаротушения.

огнетушители, пожарные краны и средства обеспечения их использования, пожарный инвентарь(ведро,топр), покрывало для изоляции очага возгорания кошма/

  1. Требования к перестановке вагонов вручную.

в исключительных случаях допускается передвигать отдельные вагоны в ручную-и толко на горизонтальных путяхЮ а так же под руководтсвом ответсвенного лица в количестве не более 1 груж или 2х поро вагонов. Запрещается: передвигать на главных,приемо-отправ,сортиров путях, передвигать вагоны о скоростью более 3км/ч, вагоны должны быть сцеплены, начинать прередвидение не имея тор/башм, перекатывать вагоны занятые людьми и опасными грузами, подкладывать под вагоны посторонние предметы.

  1. Какие приказы ДНЦ подлежат обязательной регистрации?

1) об открытии и закрытии перегонов или отдельных железнодорожных путей перегонов (в том числе для движения электропоездов в связи со снятием напряжения); 2) о переходе с двухпутного движения на однопутное и о восстановлении двухпутного движения; 3) о переходе с одних средств сигнализации и связи при движении поездов на другие; 4) об отправлении поездов по неправильному железнодорожному пути, не оборудованному двусторонней автоблокировкой, а также устройствами, обеспечивающими движение поездов по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивных светофоров; 5) об отправлении поездов с разграничением временем (в случаях и в порядке, предусмотренном в приложении № 14 к настоящей Инструкции); 6) об отправлении поездов с опасными грузами класса 1 (ВМ), негабаритными грузами и соединенных; 7) о приеме и отправлении пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских и людских поездов на железнодорожные пути и с железнодорожных путей, не предусмотренных для этих операций ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования; 8) о назначении поездов, не предусмотренных графиком, и порядке их следования и об отмене поездов. Приказы о пропуске по участку одиночных локомотивов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и хозяйственных поездов могут не регистрироваться; 9) о движении поездов при неисправности АЛСН; 10) о порядке проследования опаздывающих пассажирских поездов; 11) об отправлении пассажирского поезда с локомотивом, обслуживаемым одним машинистом; 12) об открытии и закрытии раздельных пунктов, действующих не круглосуточно; 13) о передаче на резервное управление железнодорожных станций на участках с диспетчерской централизацией; 14) о выдаче и отмене непредвиденных предупреждений; 15) об изменении порядка возвращения хозяйственных поездов; Если индикация на аппарате управления показывает занятость перегона при фактической его свободности, и при этом требуется изменить направление движения (на однопутных перегонах, на двухпутных или многопутных перегонах с двусторонней автоблокировкой или на двухпутных и многопутных перегонах с односторонней автоблокировкой, оборудованной постоянно действующими устройствами для смены направления с функцией «дача согласия» железнодорожной станцией отправления, позволяющими в неправильном направлении (по неправильному железнодорожному пути) обеспечивать движение поездов по сигналам локомотивных светофоров, при невозможности сменить направления движения при помощи основного режима, то при наличии вспомогательного режима смена направления движения осуществляется по регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому ДСП станций, ограничивающих перегон, после предварительной проверки его свободности: «Разрешаю изменить направление движения по автоблокировке на перегоне … (по … пути перегона …) с нечетного на четное с помощью кнопок (рукояток) вспомогательного режима. Перегон (… путь перегона) от поездов свободен. ДНЦ …». Получив такой приказ, ДСП соседних станций выполняют смену направления движения на перегоне вспомогательным режимом смены направления движения. Изменив направление движения, ДСП соседних станций должны по индикации на аппарате управления убедиться в том, что установлено требуемое направление движения на перегоне. О снятии пломб делается запись в журнале осмотра. На однопутный перегон или по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона, оборудованного двухсторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора, поезд может быть отправлен: 1) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи в соответствии с пунктами 7.1 и 8.1 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции; 2) по разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I. Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона по пригласительному сигналу запрещается.

3. Порядок ведения графика исполненного движения. Какие информационные сообщения принимает и передает оператор при дежурном по железнодорожной станции?

4. Что является разрешением на отправление хозяйственного поезда? Что является разрешением на отправление вспомогательного локомотива?

Восстановительные и пожарные поезда, специальный самоходный железнодорожный подвижной состав и вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, закрываемый для движения всех других поездов, в порядке, предусмотренном в пункте 10 приложения № 10 к настоящей Инструкции. Машинисту локомотива выдается разрешение на бланке формы ДУ-64, а при диспетчерской централизации отправление производится по регистрируемому приказу ДНЦ. В них на основании требования и в зависимости от того, с какой стороны (с головы или хвоста поезда) оказывается помощь, должно быть указано место (километр и пикет), до которого должен следовать восстановительный, пожарный поезд или вспомогательный локомотив. Если помощь оказывается со стороны хвоста поезда, километр и пикет, указанный в требовании о помощи, изменяется с учетом длины поезда. Разрешение на бланке формы ДУ-64 выдается машинисту и в тех случаях, когда у места препятствия для движения поездов на перегоне открывается временный пост. При этом движение восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов производится по предварительному согласованию ДСП станций, ограничивающих перегон, с ДСП поста. Порядок отправления вспомогательных локомотивов на участки, оборудованные диспетчерской централизацией, предусмотрен в пункте 8 приложения № 2 к настоящей Инструкции. Отправление хозяйственных поездов, включая отдельные единицы специального самоходного железнодорожного подвижного состава (далее в настоящем приложении – хозяйственный поезд), на перегон (или железнодорожный путь перегона), закрытый для ремонта сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке формы ДУ-64 с соблюдением требований пункта 24 приложения № 9 к настоящей Инструкции. В соответствии с разрешением в бланке формы ДУ-64 указывается место (километр, пикет) первоначальной остановки каждого поезда. ДСП станции перед отправлением последнего хозяйственного поезда на закрытый перегон, для исключения отправления на этот перегон других поездов в попутном направлении, изымает из аппарата ключ-жезл (при его наличии) соответствующего перегона (железнодорожного пути перегона) до вступления последнего хозяйственного поезда на участок удаления. Изъятый ключ-жезл возвращается в аппарат после получения регистрируемого приказа ДНЦ об открытии перегона (железнодорожного пути перегона) для движения поездов.

5. Оказание первой помощи при кровотечении, при переломах и ожогах.

При тяжелых ожогах огнем, горячей водой, паром, расплавленным битумом и пр. нужно осторожно снять одежду (обувь), перевязать обожженное место стерилизованным материалом, закрепить бинтом и направить пострадавшего в больницу.

Ни в коем случае не допускаются очистка обожженного места от обгоревших кусков одежды, прилипших материалов и смазка какими-либо мазями и растворами.

Первая помощь при ожогах, вызванных кислотами, негашеной известью, заключается в немедленном промывании обожженного места сильной струей воды или полоскании конечностей в ведре, баке с чистой водой на протяжении 10-15 мин. Затем на обожженное место накладывается примочка из содового раствора при ожоге кислотой и из борной кислоты при ожоге негашеной известью
В зависимости от величины кровеносного сосуда и характера его повреждения кровотечение можно остановить при помощи давящей повязки. Для этого рану закрывают стерильным материалом и плотно забинтовывают. При этом сдавливают сосуды, и кровотечение прекращается.

Артериальное кровотечение, являющееся наиболее опасным, можно остановить, прижав пальцем артерию, согнув конечность в суставе, наложив жгут или закрутку. На теле человека имеется ряд точек, где можно сильным прижатием артерии к кости остановить кровотечение. При транспортировке пострадавшего наиболее приемлемы следующие способы: при отсутствии переломов кости кровотечение можно остановить сильным сгибанием конечности в суставе, для чего во впадину в месте сгиба сустава вкладывается матерчатый валик, сустав сгибается до отказа, и в таком положении конечность привязывают к туловищу.

При этом сдавливаются артерии, проходящие в месте сгиба, и кровотечение останавливается. Более надежно наложение специальных резиновых жгутов или других предметов из резиновых материалов, которые сдавливают сосуды, приостанавливают кровотечение. Для предотвращения повреждения кожи жгут накладывают поверх какой-нибудь ткани, рукавов, брюк. Держать жгут следует не более 1,5-2 ч, так как дальнейшее применение жгута может привести к омертвлению обескровленной конечности. При отсутствии жгута для остановки кровотечения пользуются закруткой из нерастягивающегося материала (бинта, куска ткани, полотенца, веревки и т. п.).
Переломы различают двух видов: открытые и закрытые. При закрытом переломе кожный покров в месте перелома не поврежден. Признаками перелома любой кости являются неестественная форма, изменение длины и подвижности конечности, резкая боль, припухлость, кровоизлияние.

Оказывая помощь при переломе, в первую очередь необходимо придать пострадавшему удобное и спокойное положение, исключающее движение поврежденной части тела. Это может быть достигнуто при помощи наложения шин.

При отсутствии специальных шин можно использовать любые подручные средства - доски, палки, куски картона, фанеры и т. д. Крепятся шины к конечностям бинтами, ремнями или веревками. Правильное наложение шин придает поврежденной части неподвижное состояние во время транспортировки и уменьшает болезненное ощущение.

Для предотвращения загрязнения раны при открытом переломе нужно смазать поверхность кожи вокруг раны настойкой йода и наложить стерильную повязку.

 

  1. Особенность закрепления железнодорожного подвижного состава в зимний период.

Посыпка песка,графита. т/башмак додент быть без наледи,испрвным.

  1. Роль диспетчера поездного в обеспечении сводного графика движения поездов.

ускорение хода грузовых поездов, сокращение стоянок поездов на станции, изменение пунктов скрещения поездов на 1путной линии, изменение пунктов обгона, использование Д и Т поездов, на 2х путных линиях в отдельных случаях отпрвление по НП, прием, пропуск поездов по неспециализтрованному пути не предусмотенному ТРА станции при соблюдении треьований безопасности, объединение ниток резервных локомотивов и грузовых поездов, отпрвдение поездов имеющих одинаковую скорость пакетами на участке или часте участка, сокращение интервалов между поездами в пакетах при порядке пропуска с разграничением времени менее 3х блок участков, контрол за режимом рабоыт лк бригад за наличием и состоянием ЛК.

3. Порядок выдачи предупреждений на поезда.

Предупреждения выдаются: 1) при неисправности железнодорожного пути, устройств СЦБ, контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути; 2) при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров; 3) при неисправности путевых устройств АЛСН; 4) при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия; 5) при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин; 6) при постановке в поезд железнодорожного подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка; 7) при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов; 8) во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда. Все предупреждения подразделяются на три вида: 1) действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания; 2) действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения; 3) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (например, при наличии в поезде груза или железнодорожного подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок).

4. В каких случаях допускается прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора? По каким разрешениям производится прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора?

Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора, как правило, не допускается. В исключительных случаях прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разрешению ДСП станции и в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией. Скорость следования поезда при приеме на железнодорожную станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению ДСП станции должна быть на железнодорожных путях общего пользования не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч. при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях: 1) невозможности открытия входного светофора из-за его неисправности; 2) если прием поезда производится на железнодорожный путь, не предусмотренный ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, и невозможно открыть входной светофор; 3) приема на определенные участки железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов; 4) приема восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных железнодорожных путей, кроме железнодорожных путей, занятых пассажирскими поездами. 30. Прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится: 1) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту по радиосвязи; 2) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту по специальному телефону, установленному у входного светофора; 3) по пригласительному сигналу; 4) по письменному разрешению ДСП станции; 5) по регистрируемому приказу ДНЦ (при диспетчерской централизации) в соответствии с пунктом 13 приложения № 2 к настоящей Инструкции; 6) по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала; 7) на железнодорожных путях необщего пользования разрешается прием по регистрируемому приказу ДСП станции, переданному по двусторонней парковой связи при наличии переговорной колонки в районе входного светофора. В том же порядке при запрещающем показании входного светофора (или при отсутствии такого светофора) принимаются на железнодорожную станцию поезда, следующие по неправильному железнодорожному пути. Эти же разрешения применяются в тех случаях, когда при внезапном переключении разрешающего показания входного (маршрутного) светофора на запрещающее показание машинист, восприняв переключение, остановит поезд уже после проезда входного светофора. Любое из перечисленных разрешений может быть передано машинисту поезда лишь после убеждения ДСП станции в готовности маршрута приема. Передаваемые машинисту приказы о приеме поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора должны регистрироваться в порядке, предусмотренном в пункте 10 настоящей Инструкции. Конкретный порядок действий работников при приеме поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному железнодорожному пути указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

5. Оказание первой помощи при обморожении и переохлаждении, тепловом и солнечном ударе.

Тепловой удар — болезненное состояние, возникающее при перегреве организма. Это происходит обычно в душном помещении с высокой влажностью и плохой вентиляцией или во время длительных походов в жаркую погоду.
Солнечный удар поражает человека, который долго находится под жарким солнцем с непокрытой головой: на пляже, на улице, в походе. Солнечный удар может проявиться как сразу, так и спустя несколько часов.
Тепловой или солнечный удары чаще поражают людей, неправильно одетых, не имеющих головного убора, переутомленных.
При появлении сильной жажды, сухости во рту, при покраснении кожи лица необходимо найти прохладное место, выпить холодной жидкости, по возможности принять душ или искупаться. Если этого не сделать, появятся головная боль, слабость, шум в ушах, тошнота, участятся пульс и дыхание, повысится температура. В самых тяжелых случаях пострадавший теряет сознание, появляются судороги.
Пострадавшего нужно срочно перенести в прохладное затемненное место, где есть доступ свежего воздуха, раздеть его, приподнять ноги (примерно на 25 см), положив их на валик из одежды. Если он в сознании, дай ему выпить холодной жидкости. Хорошее действие оказывают прохладный душ или ванна. Можно положить ему на голову и шею прохладный компресс, обтереть холодной водой.

! Если пострадавший потерял сознание, надо поднести к его носу вату, смоченную нашатырным спиртом, облить его водой или завернуть в мокрую ткань. Если он не приходит в сознание, необходимо срочно вызвать медицинскую помощь или доставить к врачу.
Признаки солнечного и теплового ударов похожи, поэтому и приемы оказания первой медицинской помощи почти одни и те же. Чтобы избежать всех этих неприятностей, в жаркую, солнечную погоду нужно одеваться в легкую, пропускающую воздух одежду, не забывать о головном уборе, соблюдать питьевой режим (пить надо часто, но понемногу), почаще обтираться водой, принимать душ.

Обморожение: Первую помощь желательно оказывать в теплом помещении и в следующем порядке:
1. снять одежду и обувь;
2. обе руки или ноги (даже если одна из них не пострадала) согревают в ванне с температурой воды 20-22 С (постепенно повышая ее до 40 С в течение 20-30 мин.);
3. массировать обмороженную конечность снизу вверх;
4. когда обмороженная часть порозовеет и станет теплой, вытереть ее и укутать пострадавшего;
5. дать горячее питье;
6. вызвать «скорую помощь».

Первая помощь при отморожении.

1. Переместить пострадавшего в теплое место и постепенно согревать обмороженную часть тела, предварительно сняв стесняющую одежду и украшения (обычное обручальное колечко может вызвать дополнительный некроз пальца, например)

2. При поверхностном отморожении (отморожении 1 степени) можно осторожно растирать пораженное место ладонью или чистой мягкой тканью до появления покраснения.

3. При более серьезном отморожении лучшим согревающим средством является теплая вода (37–42 С). За исключением наиболее тяжких случаев. В отмороженной части тела нормальный цвет, и чувствительность восстанавливаются через 20–30 минут с начала применения теплой воды.

4. Наложить на пораженную область сухую стерильную повязку, при отморожении пальцев рук и ног необходимо проложить между ними вату или марлю.

5. Пострадавшему можно дать теплое питье, желательно без кофеина, так как он нарушает кровообращение.

6. Вызвать скорую помощь или доставить пострадавшего в лечебное заведение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: