Аналоговые методы прогнозирования - сущность метода аналогий заключается в разработке типовых решений и определении границ и условий их применения

- Метод дерева целей - иерархическая соподчиненная структура целей.

- Прогноз продаж (сбыта) - часто служит основой для годовых планов.

Экспертные методы прогнозирования

- Экспертные методы - количественные и качественные оценки процессов или явлений, основанные на суждениях экспертов.

- Метод экспертных оценок - метод Дельфи - группа специалистов-экспертов анонимно делает прогноз относительно предстоящих изменений на основе перечня вопросов, в несколько этапов, как правило, четырех.

- Мозговая атака - групповой метод решения проблем.

- Метод сценариев - метод декомпозиции (т.е. упрощения) задачи прогнозирования, предусматривающий выделение набора отдельных вариантов развития событий (сценариев), в совокупности охватывающих все возможные варианты развития.

- Мнение жюри, как правило, сводится к обобщению мнений экспертов с дальнейшим их усреднением.

- Метод ситуационного анализа - метод, объектом исследования которого является новая ситуация. Ситуационный анализ позволяет организовывать и направлять процесс активного сбора, оценки и переработки имеющейся первичной информации и воспроизводства новой, вторичной информации как аналитического, так и прогнозного характера. Ситуационный анализ проводится в три этапа.

- Метод морфологического анализа - объект делится на ряд характерных составляющих, параметров. Составляется матрица вариантов реализации прогноза.


Понятие и классификация методов управления.

По направленности они могут быть методами прямого воздействия и методами косвенного воздействия.

Методы прямого воздействия означают применение таких рычагов влияния, которые непосредственно вносят изменения в объект управления.

Методы косвенного воздействия не предполагают прямого воздействия в процессе функционирования субъекта управления. Такое воздействие осуществляется опосредованно и не сразу.

По содержанию все методы управления трудовыми ресурсами организации можно классифицировать следующим образом: административные; экономические; социально-психологические.

Административные методы основываются на нормативно-правовом обеспечении управления, основными целями которого является правовое регулирование отношений, защита прав и законных интересов предприятия и его работников.

Экономические методы – это способы воздействия на отдельных людей и их объединений через их материальные интересы. Материальная мотивация используется как в форме материального вознаграждения за количество и качество труда, так и в форме материальных санкций (штрафов) за несоответствующее его качество и недостаточное количество.

Социально-психологические методы - представляют собой совокупность специфических способов воздействия на межличностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них.(выявление лидеров, назначение и место сотрудников в коллективе, обращение к внутреннему миру работников, их чувствам, интеллекту)


Понятие организационной структуры управления и ее основные элементы.

Организационная структура- логически построенные взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений.

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.

В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Отсюда структура управления включает в себя все цели, распределённые между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению. Структура управления оказывает огромное влияние на все стороны управления, т.к. связана с ключевыми понятиями менеджмента — целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, полномочиями людей. Поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинаций типов структур, изучению тенденций их построения, оценке их соответствия решаемым целям и задачам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: