Понятие и содержание маркетинга персонала

Планирование персонала включает в себя следующие аспекты:

определение потребности в персонале в разрезе специальностей и квалификации;

планирование набора персонала;

планирование высвобождения персонала;

планирование использования персонала;

планирование развития персонала;

планирование затрат на персонал.

Основой планирования набора персонала являются:

1) потребности в персонале;

Политика предприятия в области персонала, которая определяет приоритеты руководителей при наборе персонала

При планировании набора персонала необходимо определить количество человек каждой профессиональной категории, которые должны быть наняты на работу к определенному сроку.

Целью планирования высвобождения персонала является установление и своевременное или опережающее уменьшение работников предприятия. Этот аспект планирования приобретает наибольшее значение во времена экономической стагнации, когда на предприятии появляются излишки рабочей силы. В планировании высвобождения персонала можно выделить два вида мероприятий:

1) мероприятия, позволяющие не уменьшать количество работников (например, путем снижения сверхурочных работ, прекращения принятия на работу, запрещения внутреннего совместительства);

Мероприятия, направленных на снижение количества сотрудников.

Планирование использования персонала занимается выделением сотрудников в распоряжение структурных подразделений предприятия. При применении сотрудников необходимо учитывать два момента:

1) возможно более эффективное выполнение договорных обязательств предприятия;

Удовлетворение различных потребностей сотрудников.

Планирование использования персонала можно рассматривать с двух точек зрения: временной и качественной.

Целью планирования развития персонала является определение мероприятий, с помощью которых сотрудники предприятия готовятся к будущему. Исходными элементами этого планирования являются:

знания и умения сотрудников;

задачи, которые сотрудники будут вынуждены решать в будущем и которые определяют будущие требования к сотрудникам;

Потребности личностного роста сотрудников и их стремление соответствовать новым требованиям.

Внешние и внутренние факторы маркетинга персонала.

Внешние и внутренние факторы маркетинга персонала.

Маркетинг персонала - это практическая деятельность (функция) служб управления персоналом предприятия по оперативному покрытию потребностей в персонале на основе имеющейся информации о состоянии персонала предприятия и рынка труда.

Базой для разработки маркетинговых мероприятий в области персонала является информация о внешних и внутренних факторах, влияющих на обеспеченность потребности предприятия в персонале. Основными внешними факторами маркетинга персонала являются:

Ситуация на рынке труда, которая определяется общеэкономическими и демографическими процессами в том регионе, где находится предприятие.

Развитие знаний общества об изделиях, их дизайне и технологии изготовления, что определяет направления изменений характера и содержания труда, что, в свою очередь, формирует требования к специальностям и квалификации работников, процедурам их обучения.

Особенности преобладающих потребностей населения в том регионе, где работает предприятие, что является следствием благосостояния общества и господствующих там общественных отношений. Это позволяет определить мотивационные механизмы управления потенциальными сотрудниками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: