Тестирование. 2 вида: профессиональное и психологическое.
8. Методы, основанные на деловых и ролевых играх и ситуационный метод (кейс-обучение: решить задачу и оформить в виде проекта; показательное выступление: решает задачу и оформляет в виде выступления; яма: человека ставят в кризисную ситуацию и наблюдают, как он решает задачи).
Создание центра оценки. Привлекаются внешние специалисты-эксперты. На основании комплекса упражнений, выявляются потенциальные способности работников.
Показатели оценки деятельности персонала: виды и характеристика.
Показатели могут быть объективными и субъективными. Объективные используются для оценки производственного персонала предприятия и тех функциональных подразделений, результаты деятельности которых могут иметь количественное выражение. Субъективные показатели - в тех подразделениях, где сложно установить количественные показатели эффективности работы. Выделяются индивидуальные и групповые показатели. К индивидуальным о тносятся: 1)оценка эффективности производственной деятельности. Выполняется по трем критериям: качество выполненной работы, количественные характеристики итогов работы, эффективность результатов; 2)оценка потенциальных возможностей (оцениваются профессиональная деятельность, личные кач-ва, психофизические аспекты); 3) оценка особенности личности (трудолюбие, конфликтность, аккуратность и др.); 4) оценка особенностей поведения (умение находить общий язык с коллегами, умение вести себя в экстремальных ситуациях, реакция на нетрадиционные задания).
|
|
К групповым относятся: 1) оценка социально-психологической ситуации (контроль за состоянием морально-психологического климата в коллективе); 2) выявление разрешения производственных конфликтов; 3) контроль процессов командообразования.
Методы оценки деятельности персонала: классификация и характеристика.
Экзамен (касается профессиональных знаний). Применяется в мсключительных случаях.
Наблюдение за сотрудником. Один из самых применяемых. Цель – дисциплинировать сотрудников («аквариум», наблюдение скрытой видеокамерой).
Анкетирование. Распространенный метод. Выявляет социально-психологический климат в организации.
Рейтинг. Распределение всех работников от лучшего к худшему.
Способ принудительного распределения (каждый работник относится к соответствующей группе по категориям исполнения).
Плюсы – минусы». Выделяют положительные и отрицательные черты работника.
Тестирование. 2 вида: профессиональное и психологическое.
|
|
8. Методы, основанные на деловых и ролевых играх и ситуационный метод (кейс-обучение: решить задачу и оформить в виде проекта; показательное выступление: решает задачу и оформляет в виде выступления; яма: человека ставят в кризисную ситуацию и наблюдают, как он решает задачи).
Создание центра оценки. Привлекаются внешние специалисты-эксперты. На основании комплекса упражнений, выявляются потенциальные способности работников.
37. Понятие и классификация стратегии организации.
«Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.»
«Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.»
Существует четыре основных типа стратегий: