Сообщения об остановах

При срабатывании программных и аппаратных защит работа ПЧ прерывается, сообщение о причине остановки отображается на индикаторе, например:

 

            Р е ж и м   р а б о т ы    
          а в т о м а т и ч е с к и й  
          С Т О П   Д А В Л Е Н .    
          п у с к   р а з р е ш е н    

 

В первой строке функции 001 указывается причина остановки, во второй строке – состояние станции в текущий момент: «БЛОК», «АПВ», «Пуск разрешен» или наименование защиты или запрещающего сигнала, препятствующих пуску двигателя.

Ниже перечислены сообщения, появляющиеся на индикаторе в случае срабатывания какой-либо защиты и остановки двигателя. Наименование защиты, по которой предусмотрена задержка отключения, во время работы двигателя появляется на индикаторе во второй строке функции 001 в мигающем режиме сразу, как только контролируемый ею параметр выйдет за значение уставки. При этом также указывается время, оставшееся до отключения двигателя, зеленый светодиод «РАБОТА» переходит в мигающий режим.

«Давление приёма», «Расход жидкости», «Температура ПЭД», «Темпер. жидкости», «Давл. на выкиде», «Темп. на выкиде», «Вибрация XY» и «Вибрация Z» -отключение двигателя по сигналу с соответствующих датчиков скважинных параметров.

«НЕДОГРУЗ» - отключение двигателя при недогрузке (защита от срыва подачи).

«ПЕРЕГРУЗ» - отключение двигателя при перегрузке по программируемой ампер-секундной характеристике.

«ДИСБ.ТОКА» - отключение двигателя при дисбалансе выходных токов выше заданного функцией 109 значения.

«НИЗ.ЧАСТОТ» -отключение двигателя при снижении выходной частоты ниже заданного функцией 170 значения в режиме поддержания заданного параметра или при невозможности набора заданной частоты за время разгона при пуске двигателя.

«ВЫС.ЧАСТОТ» -отключение двигателя при повышении выходной частоты выше заданного функцией 175 значения в режиме поддержания заданного параметра.

«Низк. напр» - отключение двигателя при входном напряжении сети ниже заданного функцией 66.

«Выс. напр» - отключение двигателя при входном напряжении сети выше заданного функцией 62.

«ДИСБ. НАПР» - отключение двигателя при дисбалансе входного напряжении сети выше заданного функцией 71.

«ДИСТАНЦ.» - отключение двигателя дистанционно.

«НЕТ ЗАРЯДА» - батарея конденсаторов LC-фильтра не заряжается или напряжение на ней ниже минимально допустимого значения.

«ДВЕРЬ» -отключение двигателя при несанкционированном открытии двери силового отсека.

«Цифр. входх» -остановка двигателя по сигналу с цифрового входа, «х» - номер цифрового входа, сигнал с которого привел к отключению. Один из цифровых входов задействован для организации электрической блокировки двери силового отсека станции. Открывание двери при работающем двигателе и включенной защите от несанкционированного доступа (функция 128) приведет к остановке двигателя, при этом на индикаторе появится сообщение функции 001.

«ОПЕРАТОР» - отключение двигателя вручную нажатием на кнопку «СТОП».

«Сопр.изол.» -отключение двигателя при снижении сопротивления изоляции системы «ТМПН - погружной кабель – ПЭД» ниже заданного функцией 116 значения.

«ПРОГРАММА» - отключение двигателя при работе по программе.

«Защита IGBTх» -срабатывание аппаратной защиты IGBT-модулей, «х» - номер модуля.. После срабатывания данной защиты включение двигателя блокируется на время, необходимое для восстановления модуля (15 минут), поэтому при нажатии кнопки «ПУСК» до истечения этого времени на индикаторе появится сообщение «Пауза IGBT».

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРЕДПРИНИМАТЬ ПОПЫТКИ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ДО ИСТЕЧЕНИЯ ПЯТНАДЦАТИМИНУТНОЙ ПАУЗЫ ПОСЛЕ СРАБАТЫВАНИЯ ЗАЩИТЫ «ЗАЩИТА IGBT…».

Если аварийная ситуация не привела к разрушению модуля, то по истечении указанного времени возможен повторный пуск.

«Превыш.Iu», «Превыш.Iv» - отключение двигателя при превышении мгновенного значения тока соответственно в фазе U или V относительно порогового тока Iпор=1,2∙1,41∙Iном, где Iном - номинальный выходной ток станции управления. Это программная защита с обратной время-токовой характеристикой. При Iu(Iv)=2∙Iпор отключение двигателя произойдет через одну миллисекунду. Это возможно, например, при КЗ в обмотке статора. После срабатывания этой защиты необходимо отключить СУ, разрядить батарею, отключить двигатель, проверить обмотки двигателя и ТМПН.

«Превыш. Id» - отключение двигателя при недопустимом превышении тока Id в звене постоянного напряжения относительно Idном=1,3∙Iном:

- программная защита, например, при Id = 200 % от Idном отключает двигатель через 20 секунд (обратная время-токовая характеристика);

- аппаратная защита следит за мгновенным значением тока и при Id = 800 % от Idном срабатывает мгновенно.

Ситуация может возникнуть при каких-либо нарушениях в силовых цепях СУ (короткое замыкание в силовой шине, нагрузке, обрыв в фазе двигателя, КЗ на землю и др.).

«Превыш.Ud» - отключение двигателя при недопустимом превышении напряжения на батарее конденсаторов LC-фильтра (аппаратная защита, срабатывающая при Ud > 950 В).

 

Эта ситуация возможна при слишком быстром торможении (двигатель переходит в генераторный режим и возвращает энергию в батарею конденсаторов, увеличивая на ней напряжение).

«Авар.пит.» - отключение двигателя при недопустимом снижении напряжения питания контроллера.

«Перег. IGBT» - отключение двигателя аппаратной защитой при перегрузкеIGBT-модулей. Обратная время-токовая характеристика: 120 % Iном – 10 секунд, Iмах – 1 миллисекунда.

«Ud>Udmax» - отключение двигателя при недопустимом превышении напряжения на батарее конденсаторов LC-фильтра (программная защита). Udmax=750 В.

«Авар. СИФУ» - отключение двигателя при недопустимом снижении напряжения на батарее конденсаторов LC-фильтра (Ud<Udmin,программная защита).

«Дат.т.IGBT» -неисправность обоих датчиков температуры на охладителе силовых модулей.

«Дат.темп.2» -неисправность датчика температуры контроллера.

«Низк.темп.» - отключение и блокировка включения двигателя при температуре в контроллере ниже минус 35 °С.

«IGBT>+85°C» - отключение и блокировка включения двигателя при недопустимом увеличении температуры (выше 85 °С) охладителя силовых модулей. Сброс аварии происходит автоматически при понижении температуры охладителя ниже 65 °С. Необходимо проверить работоспособность вентиляторов.

«IGBT<-35°C» – запрещение включения двигателя при температуре охладителя силовых модулей ниже минус 35 °С.

«Сбой синхрон.сети» и «Сбой синхрон.ФАПЧ» – сбой синхросигнала от сети, отсутствие одной из фаз.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: