Укладка обмотки в пазы статора

В этой части расчета изображается в масштабе поперечное сечение паза, в котором должны быть показаны все виды пазовой изоляции и прокладки. Марки изоляционных материалов и соответствующие размеры в зависимости от типа обмотки и класса изоляции (преимущественно F и H) приведены в табл.7,8,9. В этих таблицах номер позиции (1,2 ит.д.) соответствует обозначениям на схемах укладки. Классы нагревостойкости изоляционных материалов приведены в приложении 4.

Проводниковая изоляция – это изоляция обмоточного провода. Она учитывается при выборе размеров изолированного провода по приложениям 3. Витковая изоляция применяется только в обмотках из прямоугольного провода (чаще всего в высоковольтных машинах). В асинхронных двигателях на напряжение до 660 В эта изоляция, как правило, не устанавливается. Корпусная изоляция устанавливается в пазы до укладки обмотки. Прокладки на дно пазов и под клин устанавливают в отдельных случаях для защиты корпусной изоляция от механических повреждений расклиновке паза. Дополнительные прокладки применяют для разделения катушек в двухслойных обмотках. Необходимость этих прокладок связана с тем, что в обмотках с укорочением шага в некоторых пазах располагаются катушки разных фаз и напряжение между проводниками этих катушек соизмеримо с напряжением сети.

Лобовые части обмотки изолируются ленточным материалом, а между первыми тремя витками каждой полукатушки устанавливаются дополнительные прокладки для усиления их взаимной изоляции. Во всыпных обмотках в лобовых частях между катушками разных фаз устанавливаются дополнительные прокладки из того же материала, что и материал корпусной изоляции паза.

Размещение проводников в пазу производится подобной тому, как это показано в табл.7,8,9.На этом же листе под таблицей необходимо привести основные данные обмотки:

Тип обмотки – одно- или двухслойная. всыпная или катушечная.

Марка изолированного провода и ее расшифровка (ПСДК, ПСДКТ ит.д.)

Число элементарных проводников в пазу unnэл.

Размер елементарного проводника, dиз a *b

Изоляция всыпных однослойных обмоток асинхронных двигателей малой мощности (серий АОМШ иДМ) табл.8

Тип паза Наименование изоляции позиция материал Число слоев Толщина одного слоя Односторонняя толщина изоляции
  Провод обмоточный   ПСТК, ПСДКТ, ПЭТЛО - - -
Пазовая изоляция   Стеклолакоткань ЛСК,лавсан   0,12 0,12
То же   Стекломиканит гибкий Г2ФК1,Г2ФГ2   0,25 0,25
То же   Стеклолакоткань ЛКС   0,12 0,12
Клин пазовый   Пресс-материал ДВС 4П или стеклотекстол.Стэф - 2,0 2,0
пропитка   В лаке КО-916 КМТМ-8, К-47 трехкратная

 

Изоляция кремний органическая катушечных двухслойных обмоток асинхронных двигателей серии АН средней и большой мощности

Табл.9

Тип паза Наименование изоляции позиция Материал число слоев толщина одного слоя Односторонняя толщина изоляции
Прокладка   Стелотекстолит Ст2   0,5 0,5
Прокладка   Микалента ЛФК-ТТ   0,13 -
Пазовая   СТекломиканит Г2ФК-1   0,3 1 ¼ Оборота
То же   Микалента ЛФК-тт   0,17 1 ½ Нахлестка
То же   Лента стеклянная КО-916 К   0,1 впритык
Провод обмоточный   ПСДК,ПСДКТ - - -
Клин пазовый   Стеклотекстолит   2,5 2,5

 

Изоляция паза

3 Наименование и марка материала, класс изоляции, число слоев,

4 односторонняя толщина (мм) в соответствии с данными табл.7-9

6

После размещения обмотки в пазу рассчитывается коэффициент заполнения паза Кз, который характеризует технологичность указанной всыпной обмотки

Кз=(dиз2nэлun)/ S’’n (49)

В формуле (49) S’’n - площадь паза, свободная от изоляции

S’’n=Sn- Sиз- Sпр, (50)

Sиз- площадь корпусной изоляции.

Sиз=bиз(2hn+b1+b1); (51)

Sпр- площадь прокладок, рассчитываемая по их фактическому использованию в пазу.

Уточняется коэффициент заполнения паза медью

KM= (qэл nэлun)/Sn (52)

который представляет собой отношение суммарной площади сечения проводников к площади паза «в свету».

Значения коэффициентов заполнения должны составлять:

Кз=0,7-0,75; Км=0,4-0,45. Если коэффициенты Кз и Км получается ниже или выше указанных значений, необходимо уменьшить или увеличить размеры паза за счет соответствующего изменения размеров ярма и зубцов статора. При этом магнитные индукции в ярме и зубцах не должны выходить за пределы значений, указанных в табл.5. Если эти условия соблюдаются, нужно уменьшить или увеличить длину магнитопровода lc или просчитать новый вариант

двигателя с другими главными размерами.

 

 

Расчет ротора


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: