В этой части расчета изображается в масштабе поперечное сечение паза, в котором должны быть показаны все виды пазовой изоляции и прокладки. Марки изоляционных материалов и соответствующие размеры в зависимости от типа обмотки и класса изоляции (преимущественно F и H) приведены в табл.7,8,9. В этих таблицах номер позиции (1,2 ит.д.) соответствует обозначениям на схемах укладки. Классы нагревостойкости изоляционных материалов приведены в приложении 4.
Проводниковая изоляция – это изоляция обмоточного провода. Она учитывается при выборе размеров изолированного провода по приложениям 3. Витковая изоляция применяется только в обмотках из прямоугольного провода (чаще всего в высоковольтных машинах). В асинхронных двигателях на напряжение до 660 В эта изоляция, как правило, не устанавливается. Корпусная изоляция устанавливается в пазы до укладки обмотки. Прокладки на дно пазов и под клин устанавливают в отдельных случаях для защиты корпусной изоляция от механических повреждений расклиновке паза. Дополнительные прокладки применяют для разделения катушек в двухслойных обмотках. Необходимость этих прокладок связана с тем, что в обмотках с укорочением шага в некоторых пазах располагаются катушки разных фаз и напряжение между проводниками этих катушек соизмеримо с напряжением сети.
|
|
Лобовые части обмотки изолируются ленточным материалом, а между первыми тремя витками каждой полукатушки устанавливаются дополнительные прокладки для усиления их взаимной изоляции. Во всыпных обмотках в лобовых частях между катушками разных фаз устанавливаются дополнительные прокладки из того же материала, что и материал корпусной изоляции паза.
Размещение проводников в пазу производится подобной тому, как это показано в табл.7,8,9.На этом же листе под таблицей необходимо привести основные данные обмотки:
Тип обмотки – одно- или двухслойная. всыпная или катушечная.
Марка изолированного провода и ее расшифровка (ПСДК, ПСДКТ ит.д.)
Число элементарных проводников в пазу unnэл.
Размер елементарного проводника, dиз a *b
Изоляция всыпных однослойных обмоток асинхронных двигателей малой мощности (серий АОМШ иДМ) табл.8
Тип паза | Наименование изоляции | позиция | материал | Число слоев | Толщина одного слоя | Односторонняя толщина изоляции |
Провод обмоточный | ПСТК, ПСДКТ, ПЭТЛО | - | - | - | ||
Пазовая изоляция | Стеклолакоткань ЛСК,лавсан | 0,12 | 0,12 | |||
То же | Стекломиканит гибкий Г2ФК1,Г2ФГ2 | 0,25 | 0,25 | |||
То же | Стеклолакоткань ЛКС | 0,12 | 0,12 | |||
Клин пазовый | Пресс-материал ДВС 4П или стеклотекстол.Стэф | - | 2,0 | 2,0 | ||
пропитка | В лаке КО-916 КМТМ-8, К-47 | трехкратная |
|
|
Изоляция кремний органическая катушечных двухслойных обмоток асинхронных двигателей серии АН средней и большой мощности
Табл.9
Тип паза | Наименование изоляции | позиция | Материал | число слоев | толщина одного слоя | Односторонняя толщина изоляции |
Прокладка | Стелотекстолит Ст2 | 0,5 | 0,5 | |||
Прокладка | Микалента ЛФК-ТТ | 0,13 | - | |||
Пазовая | СТекломиканит Г2ФК-1 | 0,3 | 1 ¼ Оборота | |||
То же | Микалента ЛФК-тт | 0,17 | 1 ½ Нахлестка | |||
То же | Лента стеклянная КО-916 К | 0,1 | впритык | |||
Провод обмоточный | ПСДК,ПСДКТ | - | - | - | ||
Клин пазовый | Стеклотекстолит | 2,5 | 2,5 |
Изоляция паза
3 Наименование и марка материала, класс изоляции, число слоев,
4 односторонняя толщина (мм) в соответствии с данными табл.7-9
6
После размещения обмотки в пазу рассчитывается коэффициент заполнения паза Кз, который характеризует технологичность указанной всыпной обмотки
Кз=(dиз2nэлun)/ S’’n (49)
В формуле (49) S’’n - площадь паза, свободная от изоляции
S’’n=Sn- Sиз- Sпр, (50)
Sиз- площадь корпусной изоляции.
Sиз=bиз(2hn+b1+b1’); (51)
Sпр- площадь прокладок, рассчитываемая по их фактическому использованию в пазу.
Уточняется коэффициент заполнения паза медью
KM= (qэл nэлun)/Sn (52)
который представляет собой отношение суммарной площади сечения проводников к площади паза «в свету».
Значения коэффициентов заполнения должны составлять:
Кз=0,7-0,75; Км=0,4-0,45. Если коэффициенты Кз и Км получается ниже или выше указанных значений, необходимо уменьшить или увеличить размеры паза за счет соответствующего изменения размеров ярма и зубцов статора. При этом магнитные индукции в ярме и зубцах не должны выходить за пределы значений, указанных в табл.5. Если эти условия соблюдаются, нужно уменьшить или увеличить длину магнитопровода lc или просчитать новый вариант
двигателя с другими главными размерами.
Расчет ротора