Государственная образовательная политика в области обучения иностранным языкам основывается на признании важности развития всех языков и создании необходимых условий для развития трехязычия и многоязычия на территории Казахстана.
Языковой плюрализм в нашей стране – следствие произошедших в ней общественно-политических и социально-экономических преобразований. К ним относятся все большая открытость нашего общества, вхождение его в мировое сообщество, развитие и укрепление межгосударственных политических, экономических и культурных связей, интернационализация всех сфер жизни в нашей стране. Это способствует тому, что иностранные языки становятся реально востребованными в современном обществе.
В настоящее время соотношение изучаемых в школе иностранных языков резко изменилось в пользу английского языка. Можно рассматривать это как объективную тенденцию, которая обусловлена геополитическими и социально-экономическими факторами и характерна для многих стран мира. Однако это приводит к вытеснению других языков. Считается целесообразным принять меры к сохранению языкового плюрализма.
|
|
Кратко суммируя преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте, в среднем и старших звеньях школы можно отметить, что изучение иностранного языка полезно всем учащимся, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает:
- бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и др.;
- стимулирующее влияние на общие речевые способности учащихся;
- раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму /третьему/ иностранным языкам, необходимость владения которыми становится все более очевидной;
- неоспорима воспитательная и информативная ценность обучения иностранному языку. При этом постоянное обращение к опыту ребенка, учет его менталитета, восприятия им действительности позволяет детям лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка.
- Одним из ведущих принципов обновленного процесса воспитания в средней школе становится принцип культуросообразности. Это означает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с особенностями традиционной культуры нации.
Поэтому спецкурс «Юный лингвист» не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но и путем сравнения оттеняет особенности национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями, содействует воспитанию школьников в контексте диалога культур. Курс «Юный лингвист» направлен содействовать закреплению положительной мотивации изучения иностранного языка путем интегрирования в учебный процесс личностно-значимых региональных знаний и совершенствованию знаний иностранного языка в целом.
|
|
Языковая подготовка ориентирована на развитие у школьников способности к иноязычному общению, позволяющей участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
В первом полугодие акцент делается на интенсивном развитии учебно-познавательных способностей учащихся, необходимых для углубленного изучения языка и для самообразования.
На втором этапе школьники совершенствуют знания, навыки и умения, приобретенные ими за предыдущий период через составление мини диалогов и монологов на заданную тему. Учебный материал рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю).
Личностный смыслсодержания образования, его практическая направленность выражаются в учете возрастных особенностей школьников на каждой уроке, их интересов, возможностей ипотребностей, что проявляется в отборе предметного содержания речи, которое соотносится с реальными проблемами и реальными сферами общения (семейно-бытовой, учебно-трудовой, игровой и др.);
Материал курса направлен на:
· Приобретение учащимися социокультурных знаний и умений;
· Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка;
· Увеличение объема знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
Цели курса:
Развитие природных интеллектуальных, творческих способностей учащихся, формирование устойчивой мотивации к учению на основе глубоких и всесторонних знаний предмета;
Задачи курса:
1. развитие и совершенствование коммуникаитвной компетенции младших школьников;
2. организация эффективного учебного общения через овладение всеми видами речевой деятельности;
3. расширение содержательной основы обучения иностранному языку за счет овладения учащимися определенным объемом вокабуляра по изучаемым темамегиональных знаниймини диалогов и монологов на заданную тему;
Преобладающие методы
и технологии:
1. наглядно-иллюстративный;
2. аудио-визуальный;
3. интерактивный;
4. метод проекта;
5. развивающее обучение;
6. обучение в сотрудничестве;
Методические принципы: