1. Кисть левой руки опустите в воду с температурой 100С, а правой-с температурой 400С.
2. Через 2-3 минуты, когда исчезнут температурные ощущение, обе кисти быстро перенесите в воду с температурой 250С. При этом левая рука будет ощущать тепло, правая - холод. Объясните сущность температурной адаптации:_______________________________________
РАБОТА 15.Адаптация обонятельного анализатора.
Поочередно, до исчезновения запаха вдыхайте носом и выдыхайте ртом йод,камфору, уксус, спирт, засекая время на вдыхание каждого вещества. Сделайте выводы: о продолжительности адаптации:____________________
РАБОТА 16.Разрушение полукружных каналов и преддверия.
Лягушку после эфирного наркоза зафиксируйте на пробковой пластине булавками брюшком кверху. Открыв широко ротовую полость, хирургическим пинцетом захватите нижнюю челюсть и язык.
Глазными ножницами разрежьте слизистую основания черепа. Найдите крестообразной формы парасфеноид, от которого несколько сзади и к наружи расположены бугорки височных костей.
|
|
С височных костей соскоблите надкостницу. В глубине (слева и справа) с булавочную головку найдите левый и правый лабиринт. В одном из них с острым скальпелем просверлите отверстие, содержимое (густую белую массу) перенесите на предметное стекло и рассмотрите под микроскопом, добавив дистиллированной воды, размешивая, накрывайте покровным стеклом. Зарисуйте отолиты (кристаллы углекислого кальция).
Наблюдайте за оперированной лягушкой: её голова и корпус наклонены в сторону разрушенного лабиринта, конечности оперированной стороны поджаты, а здоровые – несколько вытянуты. Движения лягушки манежные –по кругу в оперированную сторону, как по суше, так и в аквариуме.
Выводы______________________________________________
Контрольные вопросы.
1.Понятие об анализаторах.
2.Дистантные и контактные анализаторы.
3. Строение глаза.
4. Механизм зрения. Аккомодация глаза.
5. Врожденная и приобретенная близорукость и дальнозоркость.
6. Строение уха и механизм восприятия звука.
7. Функции слухового аппарата.
8. Структура и функции рецепторов кожи.
9. Адекватные раздражители кожных рецепторов.
10. Органы обоняния и обонятельная адаптация.
11. Значение органов обоняния для зверей и птиц.
12. Органы вкуса.
13. Значение вкусового анализатора для зверей и птиц.
14. Вкусовая адаптация.
15.Функциональная взаимосвязь разных органов чувств.
Литература:
Основная литература.
1. В.И.Георгиевский. Физиология сельскохозяйственных животных – М.: Агропромиздат, 1990 – (Учебники и учебное пособие для студентов высших учебных заведений) – 511с.
2. Физиология сельскохозяйственных животных. Под ред. А.Н.Голикова – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Агропроимиздат, 1991 – 432с. – (Учебники и учеб. пособие для студентов высших учеб.заведений)
|
|
3. А.П.Костин, Ф.А.Мещериков, А.А.Сысоев. Физиология сельскохозяйственных животных – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Колос, 1983, - 473., - (Учебники и учеб.пособие для высш. с.-х. учеб. заведений)
4. А.А.Сысоев. Физиология сельскохозяйственных животных – М.: Колос, 1980 – 148с.
Дополнительная литература.
1. А. А. Баев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. Биологический