Прибыль планируют раздельно по всем видам деятельности организации. Объект пл-ия – эл-ты общей П, в первую очередь П от реализации.
Метод прямого счета: 1)Основой расчета прибыли служит прогн-ый Vпродаж. 2)затем разрабатывается пр-ая программа на основе заключенных контрактов. Пр-ая программа зависит от пл-ых Vпродаж от величины запасов ГП на складе на н.г и на к.г. 3)на основе пр-ой программы рассчитывают потребность в м-ах. 4)след шаг- учет труд затрат.С учетом отчислений в соц фонды пл-ся затраты на оплату труда. 5) Далее составляется смета пр-ых накладных расходов, вкл в пр-ую с/с. 6)В рез-те проведенных расчетов форм-ся пр-ая с/с реализ пр-ции с учетом остатков ГП на н.г и на к.г. 7) смета адм и ком расходов. На основе этих расчетов форм0ся план по П от реализации. 8)Для планирования общей П исп-ся данные о предстоящих Ф и инв доходах и расходах.
Более простой вариант предполагает укрупненный расчет по позициям плана. используется формула:
Рпр=Он+Тпр–Ок, где, Рпр – Vпродаж, исчисл по ценам продаж и полной с/с-ти; Он и Ок – остатки ГП на складе на н.г и на к.г, также исчисленные в двух оценках; Тпр – объем выпуска ГП в двух оценках.
|
|
Затем П нах-ся как разница между значениями в ценах продаж, и полной с/с-ти: П=Врп–Срп
40Сущность и этапы аналит метода планирования.
При незначительных изменениях в ассортименте выпуск пр-ции исп-ся аналит метод пл-ия. Этот метод применим при отсутствии инфляционного роста цен и с/с-ти или в качестве проверочного к методу прямого счета. При использовании аналитического метода расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой товарной пр-ции. Сравнимая пр-ция выпускается в базисном году, поэтому известны ее факт полная с/с-ть и объем выпуска. По этим данным можно определить базовую рент-ть: Р=По/Сп*100%, где По – ожидаемая прибыль(расчет прибыли ведется в конце базисного периода, когда точный размер прибыли еще не известен); Сп – полная с/с товарной продукции базисного года.
Расчет ведется в опр последовательности:
1)с помощью баз рент-ти ориентировочно рассчитывается П пл-го года на объем ГП, но по с/с-ти баз года; 2)рассчитывается изменение с/с-ти пр-ции в пл-м году; 3)опр влияние изм-ия ас-та, качества, сортности пр-ции. Такие расчеты вып-ся в спец таблицах на основе пл-ых данных об ас-те, качестве и сортности; 4) после обоснования цены на ГП пл года опр-ся влияние роста цен; 5) влияние на П всех перечисл факторов опр-ся путем их суммирования; 6) учит-ся изменение П в остатках ГП на н.г и на к.г.
Более простым аналит методом пл-ия прибыли от выпуска тов пр-ции является ее расчет на основе показателя затрат на 1 тысячу рублей тов пр-ции
|
|
41. Бюджетирование как составной эл-т пл-ия.
В современном рын хозяйстве большое внимание уделяется новым методам управления затратами, таким как управленч учет. С его помощью осущ-ся контроль за издержками пр-ия. Особенно эффективен учет по центрам отв-ти. Эта форма управления затратами позволяет рационал-ть структуру расходов и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных упр-их. Они несут отв-ть за утвержденную величину расходов и должны обеспечить выполнение запл-ых рез-ов.
Учет по центрам отв-ти базируется на принципе бюджетирования. Всесторонний(полный) бюджет– это сочетание Ф и пр-го планов, выраженных в числовых значениях. Бюджеты исп-ся для планирования, оценки использования, координации и установления коммуникаций Бюджет – это количественное выражение плана, инструмент координации и контроля за его выполнением. Данные бюджета рассч-сч на основе прогнозн значений, на 1 год, в ст-ном выражении. Бюджетный цикл обычно вкл следующие этапы: 1) планирование деятельности организации; 2) разработка проекта бюджета; 3) просчет вариантов плана, внесение корректив; 4) окончательное планирование, проектирование обратной связи и учет меняющихся условий
Методическое обеспечение бюджетного процесса осуществляет набор инструкций, отражающих орг структуру, разделение ответственности и власть. В инструкциях говорится о том, что нужно делать, когда, как и в какой форме.