Этапы формир-я портфеля ЦБ:
1)анализ Ф рынка, инв качеств ЦБ, Ф состояния компаний-эмитентов. Исп-ся 2 вида анализа: фундаментальный важен при средне- и долгоср инвестир-и и хар-ся широким охватом экон пок-лей, сегментов рынка. По рез-там данного анализа приним-ся решения о купле/продаже конкрет ЦБ опр. эмитентов; технический исп-ся при оператив упр-ии Ф инв-ми, принятии тек инвест реш-й. Баз-ся на исп-и графич м-дов изуч-я динамики цен на фонд рынке. Позволяет прогн-ть ур-нь и диапазон колебания цен, опр-ть оптим моменты для купли/продажи ЦБ.
2. постановка инв целей. Выбор оптим типа портфеля.
3.П/п-инвесторы рассчитывают приемлемое соотношение риска и дохода, т.е. долю в портфеле ЦБ с различным уровнем риска и дохода.
4.Определяется первоначальный состав портфеля с учетом выбранной п/п инв стратегии.
5.Выбор схемы дальнейшего упр-ия фонд портфелем.
Схемы: 1) фикс суммы: инв-ие в фонд портфель опр ден суммы через известные промежутки времени;2) фикс пропорции: каждому виду ЦБ отводится опр доля в портфеле, которая остается постоянной в течение уст-го срока 3) плавающей пропорции: хар-ся гибкой шкалой доли ЦБ в портфеле.
|
|
Принципы форм-ия: 1) безопасности (неуязимость к потрясениям на рынке); 2) доходности (должен приносить доход); 3) ликвидности (способность быстро превр-ся в дс без потерь в ст-ти)
74. Сущность Ф планирования в организации
Фин. план-е - вид управл деят-ти, направленный на улучшение фин. пок-лей. Цель – обеспечение оптимальных возможностей для успешной хоз-ной деят-ти, получение необходимых для этого средств и в конечном итоге достижение прибыльности орг-ции.
Значение фин план-я для хозяйственного субъекта состоит в том, что оно: 1.воплощает выработанные стратег цели в форму конкретных Ф показателей; 2.обеспечивает ФР-ми заложенные в пр-ом плане эк пропорции развития; 3.предоставляет возможности определения жизнесп-ти проекта в условиях конкуренции; 4.служит инструментом получения Ф поддержки от внешн инвесторов.
К общим принципам Ф план-я относят: 1.принцип единства; 2.координации; 3.непрерывности; 4.гибк-ти 5.точности 6.участия. К специф принципам: 1.принцип соотн-ия сроков получения и исп-ия средств; 2. Платежесп-ти; 3. Рент-ти КВ; 4. Сбалансир-ти рисков; 5. приспособленности к потребностям рынка; 6. предельн рент-ти.
Обоснование статей фин плана должно происходить посредством спец методов: 1.метод прямого счета (осущ-ние подробных расчетов по каждой статье Ф плана на основании м-ов бух учета, калькуляции цен и затрат на выпуск пр-ции, ам-ию, мат нормы) 2.методы эк счета (за основу берутся рез-ты прошл года или средние данные за ряд лет, которые измен-ся в соот-ии с предлагаемыми изменениями объема пр-ва и реал-ии, цен, затрат, расширением Ф операций). Выделяют: расчетно–аналит метод, метод к-ов, нормативный, оптимизации пл решений, балансовый, программно–целевой, ЭММ.
|
|
75. Содержание стратег Ф пл-ия. Бизнес-план.
Стратегический фин план устанавливает важнейшие показатели, пропорции и темпы расшир. воспр-ва. Фин стратегия включает определение долгосрочных целей фин деят-ти и выбор эфф-ых способов их достижения. Результатом процесса стратег план-я явл-ся так называемая «система планов», включающая 4 вида взаимосвязанных планов:
1.осн направления развития (фиксирование стратегии достижения генеральных целей и основных направлений хоз деят-ти); 2.перспективный план (учитывает фин возмож-ти произв-ва новых товаров и использ-ния новых ресурсов); 3.краткосрочный (производственный) план (отл-ся от перспект-го лишь более узким горизонтом план-я); 4.спец планы (проекты) (конкретизируют такие цели, как создание нового оборудования, разработку новых товаров и услуг, проникновение на новые рынки, внедрение новых технологий, слияние с другими фирмами)
В РБ бизнес–планы (4-12 разделов) разрабатываются организациями для обоснования: 1. план-я развития орг-ции, выработки новых видов деят-ти; 2. возмож-ти получения инвестиц-х и кредитных ресурсов, а также возврата заемных средств; 3. предложений по созданию совместных и иностранных предпр-ий; 4. целесообразности оказания мер гос поддержки.
Осн часть бизнес плана содержит такие разделы как: Хар-ка организации и стратегия ее развития, описание пр-ции, анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга, пр-ый, орг-ый, инв-ый, юр планы, пок-ли эфф-ти проекта, прогноз-ие фин-хоз деят-ти