а) стратегия низких цен, т.е. стратегия «проникновения» на рынок;
б) стратегия умеренной цены (себестоимость + прибыль);
в) стратегия высоких цен – стратегия «снятия сливок»;
г) стратегия ценообразования на основе издержек.
13. Формулой расчета цены привлеченного капитала являются:
а) средневзвешенный процент по привлеченным финансовым ресурсам;
б) абсолютная величина платы за пользование заемными средствами;
в) величина заемных средств.
14. Определите приоритетность мотивов создания совместных предприятий:
1) восполнение недостатка финансовых средств;
2) стимулирование экспорта;
3) получение передовой технологии производства;
4) получение опыта в управлении;
5) получение права на использование товарного знака;
6) получение сырья и оборудования.
Какова продолжительность коротких промышленных циклов, в соответствии с теорией Н.Д.Кондратьева?
а) 1-1,5 года; б) 3-3,5 года; в) 5-7 лет; г) 7-10 лет.
Какие этапы включаются в процесс разработки и реализации инновационных стратегий?
|
|
а) этап постановки целей; е) этап контроля реализации инновационной стратегии;
б) этап стратегического анализа; ж) этап стимулирования реализации инновационной стратегии;
в) этап выбора инновационной стратегии; д) этап организации инновационного цикла;
г) этап реализации инновационной стратегии;
Что понимается под диффузией?
а) практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и распространения в качестве новых продуктов и услуг;
б) освоение производства новых продуктов и услуг;
в) распространение освоенных и использованных продуктов в других местах применения;
г) проведение научно-исследовательской деятельности с целью создания новшества.
18. Какие методы относятся к активному поиску инновационных идей:
а) материалы выставок и ярмарок; г) абстракция;
б) маркетинговые предложения; д) синектика;
в) анализ патентов; е) предложения по лицензиям.
Коэффициенты фактической результативности научно-технической деятельности организаций 0,3; 0,5; 0,4. Определить шанс инвестора, финансирующего создание новой продукции?
а) 0,79; б) 0,1; в) 0,73; г) 0,5
Какая из организационных структур наиболее приемлема для проведения фундаментальных исследований?
а) тематическая; г) дивизиональная;
б) проектная; д) функциональная;
в) матричная; е) фазная.
Какие из перечисленных источников финансовых средств в инновации относятся к собственным?
а) прибыль; д) беспроцентные ссуды;
б) акционерный капитал; е) долевое участие, совместное предприятие;
в) кредиты; ж) процентные ссуды;
г) амортизация; з) безвозмездные инвестиции.
|
|
22. Какие стратегии используют предприятия, для которых характерно следующее поведение:
а) проведение интенсивных НИОКР, активизация соотношения «затраты - результат»;
б) проведение совместных исследований с разными организациями в разных отраслях, приобретение других фирм, копирование нововведений, разработка изделий, ориентированных на достижение краткосрочных целей;
в) проведение всестороннего анализа технологической стратегии конкурентов, осуществление совместного с другими организациями НИОКР. Большое количество налаженных каналов поступления научно-технической информации.
Наступательная стратегия; 2) оборонительная стратегия; 3) имитационная стратегия.
ТЕСТ 3