Методические рекомендации для СРС

 

 

По дисциплине: «Физиология»

Код дисциплины: Fiz 1203

 

Специальность: 5В 110100 Сестринское дело

Объем учебных часов (кредитов) 90 (2)

в том числе СРС: 40

 

Курс: 1

Семестр: 2

Обсужден

на заседании кафедры

от «__» _______ 2014г.

протокол № 1

Зав. кафедрой_______

 

 

2014г.


 

КРЕДИТ 1

СРС № 1
Тема: Биоэлектрические явления в живых тканях
Цель: Изучить свойства возбудимых ткней
Задание по теме: Подготовка доклада
Форма выполнения: Доклад
Критерий выполнения: Структура:
  • Титульный лист
  • План доклада
  • Содержание, соответствующее плану
  • Заключение (выводы)
  • Библиография (список литературы), не менее пяти источников, не включая основной учебник
Формат А4, поля: левое 3 см., верхние и нижние по 2 см., правое 1,5 см., объем – не более 3 страниц, шрифт 14, интервал 1
Сроки сдачи: СРСП № 1
Критерии оценки:
  • Логичность структуры – 0 – 10%
  • Содержание (выделение основных идей) – 0 – 45%
  • Четкость и ясность изложения – 0 – 20%
  • Библиография – 0 – 15%
  • Эстетическое оформление – 0 – 10%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000..
Контроль:
  1. объясните полярный закон раздражения
  2. охарктеризуйте критический уровень деполяризации
  3. что такое локальный ответ?
  4. как зависит пороговая сила раздражителя от его длительности?
  5. опишите явление аккомодации
  6. как изменяется обмен веществ при возбуждении?
СРС № 2
Тема: Физиологические особенности скелетной мускулатуры
Цель: Изучить основные понятия общей физиологии возбудимых тканей
Задания: Тезисное конспектирование темы «Физиологические особенности скелетной мускулатуры»
Форма выполнения: Тезисный конспект
Критерии выполнения: Краткий, письменный конспект в рабочей тетради по дисциплине. Аккуратность, разборчивость, соблюдение полей, абзацев.
  • Тема конспекта
  • План конспекта
  • Тезисы по основным вопросам темы
  • Источник конспекта
Сроки сдачи: СРСП № 1
Критерии оценки:
  • Тема конспекта – 0 – 5%
  • План конспекта – 0 – 15%
  • Тезисы по основным вопросам темы – 0 – 50%
  • Источник конспекта – 0 – 10%
  • Эстетическое оформление конспекта – 0 – 20%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы:
  1. Назовите функции поперечно - полосатых мышц
  2. Назовите свойства поперечно - полосатых мышц
  3. Что такое одиночное сокращение?
  4. Что такое суммация и тетанус?
  5. Объясните механизм мышечного сокращения
СРС № 3
Тема: Обмен веществ при возбуждении
Цель: Изучить основные понятия общей физиологии возбудимых тканей
Задания: Тезисное конспектирование темы «Обмен веществ при возбуждении»
Форма выполнения: Тезисный конспект
Критерии выполнения: Краткий, письменный конспект в рабочей тетради по дисциплине. Аккуратность, разборчивость, соблюдение полей, абзацев.
  • Тема конспекта
  • План конспекта
  • Тезисы по основным вопросам темы
  • Источник конспекта
Сроки сдачи: СРСП № 2
Критерии оценки:
  • Тема конспекта – 0 – 5%
  • План конспекта – 0 – 15%
  • Тезисы по основным вопросам темы – 0 – 50%
  • Источник конспекта – 0 – 10%
  • Эстетическое оформление конспекта – 0 – 20%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы:
  1. Как изменяется обмен веществ при возникновении возбуждения?
  2. Как изменяется обмен веществ при проведении возбуждения?
  3. Какие происходят биохимические изменения?
  4. Какая роль АТФ в клетках?
  5. Что происходит при синтезе и разрушении медиаторов?
СРС № 4
Тема: Утомление мышц
Цель: Изучить физиологию возбудимых тканей
Задания: Подготовка доклада
Форма выполнения: Доклад
Критерии выполнения: Структура:
  • титульный лист
  • план доклада
  • содержание, соответствующее плану
  • заключение (выводы)
  • библиография (список литературы), не менее пяти источников, не включая основной учебник
формат А4, поля: левое 3 см.. верхние и нижние по 2 см., правое 1,5 см., объем – не более 3 страниц, шрифт 14, интервал 1.
Сроки сдачи: СРСП № 2
Критерии оценки:
  • логичность структуры – 0 -10%
  • содержание (выделение основных идей) – 0 -45%
  • четкость и ясность изложения – 0 – 20%
  • библиография – 0 – 15%
  • эстетичность оформления – 0 – 10%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы:
  1. Что такое утомление мышц?
  2. Как изменяется латентный период сокращения при утомлении?
  3. Как изменяется период расслабления мышц при утомлении?
  4. Назовите причины утомления мышц
  5. Как изменяется работоспособность мышцы при утомлении?
СРС № 5
Тема: Физиологические особенности гладких мышц
Цель: Изучить физиологию возбудимых тканей
Задания: Составление портфолио.
Форма выполнения: Произвольная
Критерии выполнения: Структура: · Титульный лист · Схемы, таблицы, иллюстрации, фотографии и т.д. · Комментарии к наглядностям Формат - А 4; поля: левое 3 см., верхние и нижние по 2 см., правое 1,5 см..; шрифт 14, интервал 1.
Сроки сдачи: СРСП № 3
Критерии оценки:
  • Эстетичность и оригинальность оформления портфолио - от 0 до30%
  • Гармоничное сочетание иллюстраций и текста - от 0 до 30%
  • Логическая связь элементов портфолио - от 0 до 30%
  • Выводы - от 0 до 10%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы: 1. Назовите функции гладких мышц в полых органах 2. Назовите функции гладких мышц в сфинктрах 3. Назовите физиологические особенности гладких мышц 4. Дайте характеристику сократительной активности гладкой мышцы 5. Что является раздражителем для гладких мышц?

 

СРС № 6
Тема: Мышечные сокращения
Цель: Изучить физиологические свойства мышц
Задания: Анализ анализ первоисточников на тему «Мышечные сокращения»
Форма выполнения: Устный или письменный отчет по результатом анализа.
Критерии выполнения: · Тема выполненной работы · Анализируемый источник · Тезисы по основным разделам источника · Собственные выводы
Сроки сдачи: СРСП № 3
Критерии оценки:
  • Тема выполненной работы - от 0 до 5%
  • Анализируемый источник - от 0 до 15%
  • Тезисы по основным разделам источника - от 0 до 45%
  • Собственные выводы - от 0 до 35%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы:
  1. объясните механизмы мышечного сокращения
  2. в чем заключаетс роль АТФ в организме человека?
  3. в чем заключаетс роль АТФ в механизмах мышечного сокращения?
  4. как происходит теплообразование при сократительном процессе?
  5. механизмы возникновения энергия при сокращения
  6. как зависит изометрическое напряжениеот исходной длины мышцы?
  7. объясните механизмы формирования рабочей гипертрофии мышц и атрофии от бездеятельности?
СРС № 7
Тема: Химические медиаторы
Цель: Изучить механизмы передачи и торможения в возбудимых тканях
Задания: Составление портфолио.
Форма выполнения: Произвольная
Критерии выполнения: Структура: · Титульный лист · Схемы, таблицы, иллюстрации, фотографии и т.д. · Комментарии к наглядностям Формат - А 4; поля: левое 3 см., верхние и нижние по 2 см., правое 1,5 см..; шрифт 14, интервал 1.
Сроки сдачи: СРСП № 4
Критерии оценки:
  • Эстетичность и оригинальность оформления портфолио - от 0 до30%
  • Гармоничное сочетание иллюстраций и текста - от 0 до 30%
  • Логическая связь элементов портфолио - от 0 до 30%
  • Выводы - от 0 до 10%
Литература: 3. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 4. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы:
  1. Что такое медиатор?
  2. Назовите химические медиаторы
  3. В чем заключается физиологическое значение ацетилхолина?
  4. В чем заключается физиологическое значение катехоламинов?
  5. В чем заключается физиологическое значение серотонина?
  6. В чем заключается физиологическое значение полипептидов?
СРС № 8
Тема: Методы исследования желудочно – кишечного тракта
Цель: Изучить механизмы деятельности желудочно – кишечного тракта
Задания: Подготовка доклада на тему: «Методы исследования желудочно – кишечного тракта»
Форма выполнения: Доклад
Критерии выполнения: Структура:
  • титульный лист
  • план доклада
  • содержание, соответствующее плану
  • заключение (выводы)
  • библиография (список литературы), не менее пяти источников, не включая основной учебник
формат А4, поля: левое 3 см.. верхние и нижние по 2 см., правое 1,5 см., объем – не более 3 страниц, шрифт 14, интервал 1.
Сроки сдачи: СРСП № 4
Критерии оценки:
  • логичность структуры – 0 -10%
  • содержание (выделение основных идей) – 0 -45%
  • четкость и ясность изложения – 0 – 20%
  • библиография – 0 – 15%
  • эстетичность оформления – 0 – 10%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы:
  1. рассказать значение пищеварения для организма
  2. назовите виды пищеварения
  3. какие существуют методы исследования желудочной секреции?
  4. какие существуют методы исследования деятельности печени?
  5. какие существуют методы исследования деятельности поджелудочной железы?
  6. расскажите вклад Павлова И.П в исследование деятельности ЖКТ
СРС № 9
Тема: Методы исследования энергозатрат
Цель: Изучить физиологию превращения энергии и обмена веществ
Задания: Анализ литературных источников
Форма выполнения: Устный или письменный отчет по результатом анализа.
Критерии выполнения: · Тема выполненной работы · Анализируемый источник · Тезисы по основным разделам источника · Собственные выводы
Сроки сдачи: СРСП № 5
Критерии оценки:
  • Тема выполненной работы - от 0 до 5%
  • Анализируемый источник - от 0 до 15%
  • Тезисы по основным разделам источника - от 0 до 45%
  • Собственные выводы - от 0 до 35%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы:
  1. Как происходит превращение энергии в организме?
  2. Объясните исследование энергозатрат с помощью непрямой калориметрии
  3. Объясните иследовани энергозатрат с помощью прямой калориметрии
  4. Что такое дыхательный коэффициент?
  5. Какое значение имеет дыхательный коэффициент в исследовании обмена веществ?
  6. Как изменяется дыхательный коэффициент во время работы?
  7. Объясните механизм определения энергетического обмена у человека в покое методом закрытой системы с неполным газовым анализом?
СРС № 10
Тема: Физиологическое значение метаболизма и его стадии
Цель: Изучить физиологию обмена веществ
Задания: Подготовка доклада на тему: «Физиологическое значение метаболизма и его стадии»
Форма выполнения: Доклад
Критерии выполнения: Структура:
  • титульный лист
  • план доклада
  • содержание, соответствующее плану
  • заключение (выводы)
  • библиография (список литературы), не менее пяти источников, не включая основной учебник
формат А4, поля: левое 3 см.. верхние и нижние по 2 см., правое 1,5 см., объем – не более 5 страниц, шрифт 14, интервал 1.
Сроки сдачи: СРСП № 5
Критерии оценки:
  • логичность структуры – 0 -10%
  • содержание (выделение основных идей) – 0 -45%
  • четкость и ясность изложения – 0 – 20%
  • библиография – 0 – 15%
  • эстетичность оформления – 0 – 10%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы:
  1. Что такое обмен веществ?
  2. В чем заключается физиологическое значение метаболизма для человека?
  3. Что является результатом деятельности метаболизма?
  4. Что такое катаболизм?
  5. Что такое анаболизм?

 

СРС № 11
Тема: Рациональное питание и его физиологическое значение
Цель: Изучить роль рационального питания в профилактике возникновений заболеваний
Задания: Подготовка реферата на тему: «Рациональное питание и его физиологическое значение»
Форма выполнения: Реферат
Критерии выполнения: Структура реферата:
  • титульный лист
  • план реферата
  • введение (актуальность)
  • содержание, соответствующее плану
  • заключение (выводы)
  • библиография (список литературы), не менее пяти источников, не включая основной учебник
формат А4, поля: левое 3 см., верхние и нижние по 2 см., правое 1,5 см., объем – не более 15 страниц, шрифт 14, интервал 1
Сроки сдачи: СРСП № 6
Критерии оценки:
  • титульный лист – 0 – 5%
  • план реферата – 0 – 10%
  • введение – 0 – 10%
  • содержание – 0 – 50%
  • заключение – 0 – 10%
  • библиография – 0 – 15%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 3. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы:
  1. Значение правильного питания для здоровья человека.
  2. Физиологическая роль правильного питания.
  3. Что такое рациональное питание?
  4. Назовите соотношение белков, жиров и углеводов в норме
  5. Что такое гипертрофия?
  6. Что такое гипотрофия?

 

СРС № 12
Тема: Понятие о витаминах и их значение для организма
Цель: Изучить физиологию пищеварения
Задания: Подготовка реферата на тему: «Понятие о витминах и их значение для организма»
Форма выполнения: Реферат
Критерии выполнения: Структура реферата: · титульный лист · план реферата · введение (актуальность) · содержание, соответствующее плану · заключение (выводы) · библиография (список литературы), не менее пяти источников, не включая основной учебник · формат А4, поля: левое 3 см., верхние и нижние по 2 см., правое 1,5 см., объем – не более 15 страниц, шрифт 14, интервал 1
Сроки сдачи: СРСП № 6
Критерии оценки: · титульный лист – 0 – 5% · план реферата – 0 – 10% · введение – 0 – 10% · содержание – 0 – 50% · заключение – 0 – 10% · библиография – 0 – 15%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы: 1. Назовите классификацию витаминов 2. Объясните роль витаминов в процессах обмена веществ 3. Дайте краткую характеристику водорастворимым витаминам 4. Дайте краткую характеристику жирорастворимых витаминов 5. Что такое авитаминоз?
СРС № 13
Тема: Особенности дыхния при пониженном атмосферном давлении
Цель: Изучить физиологию дыхания
Задания: Составление портфолио.
Форма выполнения: Произвольная
Критерии выполнения: Структура: · Титульный лист · Схемы, таблицы, иллюстрации, фотографии и т.д. · Комментарии к наглядностям Формат - А 4; поля: левое 3 см., верхние и нижние по 2 см., правое 1,5 см..; шрифт 14, интервал 1.
Сроки сдачи: СРСП № 7
Критерии оценки: · Эстетичность и оригинальность оформления портфолио - от 0 до30% · Гармоничное сочетание иллюстраций и текста - от 0 до 30% · Логическая связь элементов портфолио - от 0 до 30% · Выводы - от 0 до 10%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы: 1. при каких условиях человек оказывается на территории с пониженным атмосферным давлении? 2. как изменяется газовый состав крови при пониженном атмосферном давлении? 3. какие положительные аспекты выделяют у людей, находящихся в условиях пониженного атмосферного давления? 4. что такое гипоксия? 5. что такое гиперкапния? 6. объясните механизмы возникновения высотной болезни 7. назовите признаки высотной болезни

 

СРС № 14
Тема: Особенности дыхания при повышенном атмосферном давлении
Цель: Изучить физиологию дыхания
Задания: Составление портфолио.
Форма выполнения: Произвольная
Критерии выполнения: Структура: · Титульный лист · Схемы, таблицы, иллюстрации, фотографии и т.д. · Комментарии к наглядностям Формат - А 4; поля: левое 3 см., верхние и нижние по 2 см., правое 1,5 см..; шрифт 14, интервал 1.
Сроки сдачи: СРСП № 7
Критерии оценки: · Эстетичность и оригинальность оформления портфолио - от 0 до30% · Гармоничное сочетание иллюстраций и текста - от 0 до 30% · Логическая связь элементов портфолио - от 0 до 30% · Выводы - от 0 до 10%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопрос: 1. при каких условиях человек оказывается на территории с повышенным атмосферным давлением? 2. как изменяется газовый состав крови при повышенном атмосферном давлении? 3. что такое гипоксия? 4. что такое гиперкапния? 5. объясните свойства растворимых газов 6. какой газ и почему добавляют в баллоны водолазам? 7. какие следует соблюдать меры предосторожности при подъеме водолазов 8. назовите механизмы возникновения кессонной болезни 9. назовите признаки кессонной болезни 10. чем опасно возникновение кессонной болезни?
СРС № 15
Тема: Спирометрия. Дыхательные объемы
Цель: Изучить методы исследования органов дыхания
Задания: Тезисное конспектирование темы «Спирометрия. Дыхательные объемы»
Форма выполнения: Тезисный конспект
Критерии выполнения: Краткий, письменный конспект в рабочей тетради по дисциплине. Аккуратность, разборчивость, соблюдение полей, абзацев. · Тема конспекта · План конспекта · Тезисы по основным вопросам темы · Источник конспекта
Сроки сдачи: СРСП № 8
Критерии оценки: · Тема конспекта – 0 – 5% · План конспекта – 0 – 15% · Тезисы по основным вопросам темы – 0 – 50% · Источник конспекта – 0 – 10% · Эстетическое оформление конспекта – 0 – 20%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы: 1. что исследуют с помощью спирометрии? 2. как происходит изменение давления в альвеолах? 3. как определяется дыхательный объем? 4. как определяется резервный объем вдоха? 5. как определяется резервный объем выдоха? 6. как высчитывают изненную емкость легких? 7. что такое остаточный объем?

КРЕДИТ № 2

СРС № 1
Тема: Сердечный цикл и его фазы
Цель: Изучить физиологию сердца
Задания: Тезисное конспектирование
Форма выполнения: Тезисный конспект
Критерии выполнения: Краткий, письменный конспект в рабочей тетради по дисциплине. Аккуратность, разборчивость, соблюдение полей, абзацев.
  • Тема конспекта
  • План конспекта
  • Тезисы по основным вопросам темы
  • Источник конспекта
Сроки сдачи: СРСП № 1
Критерии оценки:
  • Тема конспекта – 0 – 5%
  • План конспекта – 0 – 15%
  • Тезисы по основным вопросам темы – 0 – 50%
  • Источник конспекта – 0 – 10%
  • Эстетическое оформление конспекта – 0 – 20%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы:
  1. объясните роль клапанного аппарата в сердце
  2. что такое нагнетательная функция сердца?
  3. сколько длиться сердечный цикл?
  4. дайте физиологическую характеристику периоду напряжения
  5. дайте физиологическую характеристику периоду изгнания крови из желудочков
  6. дайте физиологическую характеристику протодиастолического периода
  7. дайте характеристику периоду наполнения желудочков кровью

 

СРС № 2
Тема: Механические и звуковые проявления сердечной деятельности
Цель: Изучить физиологию кровообращения
Задания: Подготовка доклада
Форма выполнения: Доклад
Критерии выполнения: Структура:
  • титульный лист
  • план доклада
  • содержание, соответствующее плану
  • заключение (выводы)
  • библиография (список литературы), не менее пяти источников, не включая основной учебник
формат А4, поля: левое 3 см.. верхние и нижние по 2 см., правое 1,5 см., объем – не более 5 страниц, шрифт 14, интервал 1.
Сроки сдачи: СРСП № 1
Критерии оценки:
  • логичность структуры – 0 -10%
  • содержание (выделение основных идей) – 0 -45%
  • четкость и ясность изложения – 0 – 20%
  • библиография – 0 – 15%
  • эстетичность оформления – 0 – 10%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы:
  1. Назовите внутрисердечные регуляторные механизмы
  2. Назовите внесердечные регуляторные механизмы
  3. Как происходит гуморальная регуляция сердечной деятельности?
  4. Объясните рефлекторную регуляцию сосудистого тонуса
  5. Перечислите гуморальные влияния на сосуды

 

СРС № 3
Тема: Механизмы движения крови и лимфы по сосудам
Цель: Изучить физиологию кровеносных сосудов
Задания: Подготовка доклада
Форма выполнения: Доклад
Критерии выполнения: Структура:
  • титульный лист
  • план доклада
  • содержание, соответствующее плану
  • заключение (выводы)
  • библиография (список литературы), не менее пяти источников, не включая основной учебник
формат А4, поля: левое 3 см.. верхние и нижние по 2 см., правое 1,5 см., объем – не более 3 страниц, шрифт 14, интервал 1.
Сроки сдачи: СРСП № 2
Критерии оценки:
  • логичность структуры – 0 -10%
  • содержание (выделение основных идей) – 0 -45%
  • четкость и ясность изложения – 0 – 20%
  • библиография – 0 – 15%
  • эстетичность оформления – 0 – 10%
Литература: 4. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 5. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы:
  1. назовите основные принципы гемодинамики
  2. как происходит движение крови по сосудам?
  3. что такое объемная скорость кровотока?
  4. как происходит кровообращение в капиллярах?
  5. объясните механизм движения крови в венах
  6. как происходит регуляция движения крови по сосудам?
  7. объясните механизм образования лимфы
  8. как проиходит движение лимфы по сосудам?

 

СРС № 4
Тема: Нейрогуморальная регуляция работы сердца и сосудов
Цель: Изучить физиологию кровообращения
Задания: Подготовка доклада
Форма выполнения: Доклад
Критерии выполнения: Структура:
  • титульный лист
  • план доклада
  • содержание, соответствующее плану
  • заключение (выводы)
  • библиография (список литературы), не менее пяти источников, не включая основной учебник
формат А4, поля: левое 3 см.. верхние и нижние по 2 см., правое 1,5 см., объем – не более 5 страниц, шрифт 14, интервал 1.
Сроки сдачи: СРСП № 2
Критерии оценки:
  • логичность структуры – 0 -10%
  • содержание (выделение основных идей) – 0 -45%
  • четкость и ясность изложения – 0 – 20%
  • библиография – 0 – 15%
  • эстетичность оформления – 0 – 10%
Литература: 3. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 4. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы:
  1. что относится к внутрисердечным регуляторным механизмам?
  2. что относится к внесердечным регуляторным механизмам?
  3. объясните механизмы условнорефлекторной регуляции сердечной деятельности
  4. объясните механизмы гуморальной регуляции сердечной деятельности
  5. объясните работу сосудо – двигательного центра

 

 

СРС № 5
Тема: Состав и свойства мочи
Цель: Изучить функцию почек
Задания: Тезисное конспектирование темы «Состав и свойства мочи»
Форма выполнения: Тезисный конспект
Критерии выполнения: Краткий, письменный конспект в рабочей тетради по дисциплине. Аккуратность, разборчивость, соблюдение полей, абзацев.
  • Тема конспекта
  • План конспекта
  • Тезисы по основным вопросам темы
  • Источник конспекта
Сроки сдачи: СРСП № 3
Критерии оценки:
  • Тема конспекта – 0 – 5%
  • План конспекта – 0 – 15%
  • Тезисы по основным вопросам темы – 0 – 50%
  • Источник конспекта – 0 – 10%
  • Эстетическое оформление конспекта – 0 – 20%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы:
  1. Что такое диурез?
  2. Назовите виды диуреза
  3. Какие вещества в норме выделяются с мочой?
  4. Каких веществ в норме в моче быть не должно?
  5. От чего зависит плотноть мочи?
СРС № 6
Тема: Водное отравление и обезвоживание
Цель: Изучить физиология поддержания баланса в организме
Задания: Подготовка реферата
Форма выполнения: Реферат
Критерии выполнения: Структура реферата:
  • титульный лист
  • план реферата
  • введение (актуальность)
  • содержание, соответствующее плану
  • заключение (выводы)
  • библиография (список литературы), не менее пяти источников, не включая основной учебник
формат А4, поля: левое 3 см., верхние и нижние по 2 см., правое 1,5 см., объем – не более 15 страниц, шрифт 14, интервал 1
Сроки сдачи: СРСП № 3
Критерии оценки:
  • титульный лист – 0 – 5%
  • план реферата – 0 – 10%
  • введение – 0 – 10%
  • содержание – 0 – 50%
  • заключение – 0 – 10%
  • библиография – 0 – 15%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы:
  1. Что такое гипергидротация?
  2. Какой обмен нарушается при возникновении водного отравления?
  3. Как изменяется электролитный состав крови и плазмы при гипергидротации?
  4. Назовите виды гипергидротации
  5. Как изсеняется осмотическое давление крови при гипергидротации?
  6. Что такое дегидротация?
  7. Объяснит мехнизмы возникновения дегидротации

 

 

СРС № 7
Тема: Нйрогуморальная регуляция работы почек
Цель: Изучить процесс мочеобразования и мочевыведения
Задания: Тезисное конспектирование темы: «Нейрогуморальная регуляция работы почек»
Форма выполнения: Тезисный конспект
Критерии выполнения: Краткий, письменный конспект в рабочей тетради по дисциплине. Аккуратность, разборчивость, соблюдение полей, абзацев. · Тема конспекта · План конспекта · Тезисы по основным вопросам темы · Источник конспекта
Сроки сдачи: СРСП № 4
Критерии оценки:
  • Тема конспекта – от 0 до 5%
  • План конспекта – от 0 до 15%
  • Тезисы по основным вопросам темы – от 0 до 50%
  • Источник конспекта – от 0 до 10%
  • Эстетическое оформление конспекта – от 0 до 20%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы:
  1. Какой орган является главным мочеобразующим органом?
  2. Перечислите функции почек
  3. Как контролируетс работа почек?
  4. К чему приводит прекращение мочевыведения?
  5. К чему приводит усиление мочевыведения?
  6. Какая роль почек в регуляции гемодинамики?
  7. Какая роль почек в регуляции работы юкста-гломерулярного аппарата?
  8. Объясните роль вазопрессина в регуляции мочеобразования и мочевыведения?
  9. Объясните роль симпатической нервной системы в регуляции работы почек
  10. Объясните роль парасимпатической нервной системы в регуляции работы почек

 

СРС № 8
Тема: Последствия удаления почки и искусственная почка
Цель: Изучить физиологию мочеобразования и мочевыведения
Задания: Подготовка доклада на тему: «Последствия удаления почки и искусственная почка»
Форма выполнения: Доклад
Критерии выполнения: Структура:
  • титульный лист
  • план доклада
  • содержание, соответствующее плану
  • заключение (выводы)
  • библиография (список литературы), не менее пяти источников, не включая основной учебник
формат А4, поля: левое 3 см.. верхние и нижние по 2 см., правое 1,5 см., объем – не более 35 страниц, шрифт 14, интервал 1.
Сроки сдачи: СРСП № 4
Критерии оценки:
  • логичность структуры – 0 -10%
  • содержание (выделение основных идей) – 0 -45%
  • четкость и ясность изложения – 0 – 20%
  • библиография – 0 – 15%
  • эстетичность оформления – 0 – 10%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы:
  1. Как изменяется масса оставшейся почки после удаления почки?
  2. Как изменяется фильтрация в оставшейся почке?
  3. Как изменится гомеостаз после удаления одной почки?
  4. Что такое уремия?
  5. Что такое диализатор?
  6. Объясните принцип работы аппарата «искусственная почка»

 

 

СРС № 9
Тема: Возрастные особенности структуры и функции почек
Цель: Изучить процессы выделения
Задания: Составление портфолио.
Форма выполнения: Произвольная
Критерии выполнения: Структура: · Титульный лист · Схемы, таблицы, иллюстрации, фотографии и т.д. · Комментарии к наглядностям Формат - А 4; поля: левое 3 см., верхние и нижние по 2 см., правое 1,5 см..; шрифт 14, интервал 1.
Сроки сдачи: СРСП № 5
Критерии оценки:
  • Эстетичность и оригинальность оформления портфолио - от 0 до30%
  • Гармоничное сочетание иллюстраций и текста - от 0 до 30%
  • Логическая связь элементов портфолио - от 0 до 30%
  • Выводы - от 0 до 10%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы:
  1. Назовите особенности почечного плазмотока у новорожденного
  2. Назовите особенности гломерулярной фильтрации у новорожденного
  3. Как происходит осмотическое концентрирование мочи у новорожденных
  4. В каком возрасте у человека происходит снижение почечного плазмотока и гломерулярной фильтрации?
  5. В каком возрасте у человека происходит снижение канальцевой секреции и осмотического давления?
  6. Что является причиной у взрослых снижения мочеобразующей функции почек?

 

СРС № 10
Тема: I и II сигнальные системы
Цель: Изучить процессы формирования работы высшей нервной деятельности
Задания: Анализ первоисточников
Форма выполнения: Устный или письменный отчет по результатом анализа.
Критерии выполнения: · Тема выполненной работы · Анализируемый источник · Тезисы по основным разделам источника · Собственные выводы
Сроки сдачи: СРСП № 5
Критерии оценки: · Тема выполненной работы - от 0 до 5% · Анализируемый источник - от 0 до 15% · Тезисы по основным разделам источника - от 0 до 45% · Собственные выводы - от 0 до 35%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы: 1. Как происходит развитие первой сигнальной системы? 2. В чем заключается роль социальных факторов в развитии второй сигнальной системы 3. В чем заключается значение второй сигнальной системы в развитии абстратного мышления? 4. В чем заключается значение различных зон коры мозга в деятельности второй сигнальной системы? 5. Объясните механизм взаимоотношения первой и второй сигнальных систем и подкорковых образований? 6. Дайте характеристику понятиям: агнозия, апраксия, афазия, аграфия, алексия, амузия, акалькулия.
СРС № 11
Тема: Типы высшей нервной деятельности
Цель: Изучить физиологию высшей нерной деятельности
Задания: Анализ первоисточников
Форма выполнения: Устный или письменный отчет по результатом анализа.
Критерии выполнения: · Тема выполненной работы · Анализируемый источник · Тезисы по основным разделам источника · Собственные выводы
Сроки сдачи: СРСП № 6
Критерии оценки: · Тема выполненной работы - от 0 до 5% · Анализируемый источник - от 0 до 15% · Тезисы по основным разделам источника - от 0 до 45% · Собственные выводы - от 0 до 35%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы: 1. Назовите типы высшей нервной деятельности 2. Назовите способы определения типов высшей нервной деятельности 3. Как влияют генетические факторы на формирование типов высшей нервной деятельности? 4. Что такое неврозы? 5. Как проиходит процесс формирования неврозов? 6. Дайте характеристику кадому отдельно типу высшей нервной деятельности по Павлову И.П и Гиппократу
СРС № 12
Тема: Отличие условных рефлексов от безусловных рефлексов
Цель: Изучить физиологию высшей нервной деятельности
Задания: Подготовка доклада на тему: «Отличие условных рефлексов от безусловных рефлексов»
Форма выполнения: Доклад
Критерии выполнения: Структура: · титульный лист · план доклада · содержание, соответствующее плану · заключение (выводы) · библиография (список литературы), не менее пяти источников, не включая основной учебник формат А4, поля: левое 3 см.. верхние и нижние по 2 см., правое 1,5 см., объем – не более 35 страниц, шрифт 14, интервал 1.
Сроки сдачи: СРСП № 6
Критерии оценки: · логичность структуры – 0 -10% · содержание (выделение основных идей) – 0 -45% · четкость и ясность изложения – 0 – 20% · библиография – 0 – 15% · эстетичность оформления – 0 – 10%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы: 1. Дайте общую характеристику условным рефлексам 2. Назовите классификацию условных рефлексов 3. наовите классификацию безусловных рефлексов 4. Назовите компоненты безусловных рефлексов 5. Назовите компоненты условных рефлексов 6. в чем заключаются правила образования условных рефлексов? 7. Дайте характеристику методикам изучения условных рефлексов

 

СРС № 13
Тема: Торможение условных рефлексов
Цель: Изучить физиологию высшей нервной деятельности
Задания: Подготовка тезисного конспекта на тему: «Торможение условных рефлексов»
Форма выполнения: Тезисный конспект
Критерии выполнения: Краткий, письменный конспект в рабочей тетради по дисциплине. Аккуратность, разборчивость, соблюдение полей, абзацев. · Тема конспекта · План конспекта · Тезисы по основным вопросам темы · Источник конспекта
Сроки сдачи: СРСП № 7
Критерии оценки: · Тема конспекта – 0 – 5% · План конспекта – 0 – 15% · Тезисы по основным вопросам темы – 0 – 50% · Источник конспекта – 0 – 10% · Эстетическое оформление конспекта – 0 – 20%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы: 1. Как происходит безусловное торможение условных рефлексов? 2. Что такое запредельное торможение? 3. Как происходит условное торможение условных рефлексов? 4. Что такое угасательное торможение? 5. Что такое дифференцировочное торможение? 6. Что такое условный тормоз? 7. Что такое запаздывательное торможение?

 

СРС № 14
Тема: Физиология сна
Цель: Изучить физиологию высшей нервной деятельности
Задания: Составление портфолио.
Форма выполнения: Произвольная
Критерии выполнения: Структура: · Титульный лист · Схемы, таблицы, иллюстрации, фотографии и т.д. · Комментарии к наглядностям Формат - А 4; поля: левое 3 см., верхние и нижние по 2 см., правое 1,5 см..; шрифт 14, интервал 1.
Сроки сдачи: СРСП № 7
Критерии оценки: · Эстетичность и оригинальность оформления портфолио - от 0 до30% · Гармоничное сочетание иллюстраций и текста - от 0 до 30% · Логическая связь элементов портфолио - от 0 до 30% · Выводы - от 0 до 10%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы: 1. Что такое энцефалография? 2. Что такое сон? 3. Назовите виды патологического сна 4. Назвите виды физиологического сна 5. Какие происходят физиологические изменения во время сна? 6. Назовите фазы сна 7. Как изменяются ритмы на эцефалограмме в различные фазы сна? 8. Дайте характеристику механизмам возникновения сна
СРС № 15
Тема: Особенности физического и умственного труда
Цель: Изучить элементы физиологии труда
Задания: Анализ первоисточников
Форма выполнения: Устный или письменный отчет по результатом анализа.
Критерии выполнения: · Тема выполненной работы · Анализируемый источник · Тезисы по основным разделам источника · Собственные выводы
Сроки сдачи: СРСП № 8
Критерии оценки: · Тема выполненной работы - от 0 до 5% · Анализируемый источник - от 0 до 15% · Тезисы по основным разделам источника - от 0 до 45% · Собственные выводы - от 0 до 35%
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: Вопросы: 1. Объясните явление гипокинезии как существенный компонент современной трудовой деятельности 2. Назовите физиологические особенности нервно – напряженного труда 3. Как происходит утомление? 4. Какие существуют меры по предпреждению утомления во время труда? 5. Назовите механизмы тренировки 6. Назовите механизмы адаптации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАСПИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА (ФАКУЛЬТЕТ) ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

 

КАФЕДРА «СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: