Лабораторные занятия проводятся с использованием оборудования и методических разработок кафедры анатомии, физиологии и медицины.
№№ и названия разделов и тем | Цель и содержание лабораторной работы | Результаты лабораторной работы |
Лабораторная работа № 1: Определение остроты зрения. | ||
Раздел 1. Физиология сенсорных систем Тема 1. Зрительная сенсорная система | Научится определять остроту зрения по таблице Сивкова. Определить остроту зрения для обоих глаз | Значение остроты зрения для правого и левого глаза, выводы, рекомендации. |
Лабораторная работа № 2: Определение поля зрения. | ||
Раздел 1. Физиология сенсорных систем Тема 1. Зрительная сенсорная система | Научится определять поле зрения с помощью периметра. Определить поле зрения для обоих глаз для разных цветов | Диаграмма полей зрения для бесцветного и цветового зрения (2-3 цвета). |
Лабораторная работа № 3: Определение скрытого косоглазия. | ||
Раздел 1. Физиология сенсорных систем Тема 1. Зрительная сенсорная система | Определение наличия доминантности одного глаза по смешению цветов при разглядывании фонаря через очки с разными светофильтрами | При наличии доминантности одного глаза проанализировать возможные причины этого явления |
Лабораторная работа № 4: Демонстрация слепого пятна. | ||
Раздел 1. Физиология сенсорных систем Тема 1. Зрительная сенсорная система | Воспроизвести опыт Мариотта. Измерить расстояние до картинке при котором исчезает из поля зрения кружок | Рассчитать расстояние на сетчатке между центральной ямкой и местом выхода зрительного нерва (слепым пятном) |
Лабораторная работа № 5: Определение КЧСМ (критической частоты световых мельканий) | ||
Раздел 1. Физиология сенсорных систем Тема 1. Зрительная сенсорная система | Определить КЧСМ при увеличении и снижении частоты световых мельканий | Найти среднее значение КЧСМ, сравнить свои показатели со средними значениями по группе |
Лабораторная работа № 6: Исследование костной и воздушной проводимости. | ||
Раздел 1. Физиология сенсорных систем Тема 2. Акустическая сенсорная система | Используя камертоны с частотой от 124 до 5000 гц, определить длительность звучания при приближении их к уху и прикладывании к костям черепа | Сравнить длительность звучания камертонов разной частоты при разных способах проведения звука (воздушная и костная проводимость) |
Лабораторная работа № 7: Исследование устойчивости при вращении. Удержание равновесия с закрытыми и открытыми глазами. | ||
Раздел 1. Физиология сенсорных систем Тема 2. Вестибулярная система | Используя кресло Барани определить длительность головокружения. Применив пробу Ромберга, определить время удержания равновесия. | Сравнить полученные результаты со средними значениями по группе |
Лабораторная работа № 8: Эстезиометрия кожи (пространственные пороги восприятия). Определение плотности расположения рецепторов прикосновения. | ||
Раздел 1. Физиология сенсорных систем Тема 2. Соматосенсорная система | Используя циркули, определить пространственные пороги восприятия на разных участках кожи руки. Волоском Фрея определить количество точек прикосновения на 1 см2 | Сравнить пространственные пороги в области дистальных и проксимальных участков кожи руки. Оценить плотность рас- пределения рецепторов прикосновения в коже |
Лабораторная работа №9: Определение силы, подвижности и уравновешенности нервной системы методом компьютерной диагностики. | ||
Раздел 3. Особенности ВНД человека Тема 8. Индивидуальные различия ВНД человека | Освоить компьютерную программу определения и получить индивидуальные значения показателей свойств нервной системы. | По коэффициентам силы, подвижности, показателям уравновешенности оценить свойства нервной системы и дать индивидуальную характеристику нейродинамической конституции |