а) взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время;
б) сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;
в) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;
г) все предложенные определения сформулированы корректно.
28. При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально?
а) при уступающем;
б) при удерживающем;
в) при преодолевающем;
г) при статическом.
29. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большими отягощениям?
а) увеличение объёма мышц;
б) увеличение уровня функциональных возможностей организма;
в) укрепление опорно-двигательного аппарата;
г) быстрый рост абсолютной силы.
30. Для воспитания быстроты используются…
а) подвижные и спортивные игры;
б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе;
в) двигательные действия, выполняемые в высоком темпе;
г) упражнения на быстроту реакции и частоту движений.
31. Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу возможности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть…
а) координационно-двигательной выносливостью;
б) общей выносливостью;
в) спортивной выносливостью;
г) подготовленностью.
32. Для воспитания гибкости используются…
а) движения, выполняемые с большой амплитудой;
б) маховые движения с отягощением и без него;
в) пружинящие движения;
г) движения рывкового характера.
33. Как дозируются упражнения на развитие гибкости (на гибкость), то есть сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются…
а) до появления пота;
б) по 8-16 циклов движений в серии;
в) пока не начнёт увеличиваться амплитуда движений;
г) до появления болевых ощущений.
34. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?
а) способность сохранять равновесие;
б) способность точно дозировать величину мышечных усилий;
в) способность реагировать на стартовый сигнал;
г) способность точно воспроизводить движения в пространстве.
35. Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение ЧСС не более чем до 140-160 уд/мин.?
а) для занятий общеразвивающей направленности;
б) для общеподготовительной направленности;
в) для занятий общеукрепляющей направленности;
г) для физкультурных пауз и минуток.
36. Во время занятий какой направленности ЧСС, как правило, не превышает 140 уд/мин.?
а) во время занятий общеподготовительной направленности;
б) во время занятий общеразвивающей направленности;
в) во время урочных форм занятий;
г) во время занятий общеукрепляющей направленности.
37. Укажите, решение каких задач характерно для подготовительной части урока ФК:
1) обучение двигательным действиям;
2) активизации внимания;
3) совершенствования двигательных способностей;
4) функциональная подготовка организма;
5) коррекция нарушений осанки;
6) снижение уровня психического возбуждения.
Ответы: А) 1,2,3; Б) 2,3,6; В) 2,4,5; Г) 1,3,5.
38. Основную часть урока рекомендуется начинать с…
а) разучивание координационно сложных действий;
б) закрепления сформированных навыков;
в) воспитания выносливости;
г) совершенствования гибкости.
39. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры:
1) упражнения на выносливость;
3) силовые упражнения;
6) упражнения на внимание.
Ответы: А) 1,5; Б) 3,5; В) 2,4; Г) 2,6.