ERP. Как ERP «участвуют» в бизнесе? Преимущества

Зачастую ERP-системы рассматриваются, как средства для back-office.ERP-система «принимает» заказ клиента и использует свои ресурсы для его автоматизированного исполнения. Например, она учитывает данные о кредитной и договорной истории клиента, полученные от финансов, состояние запасов готовой продукции - от складов, график отправки – от логистики и т.д.

Примеры: обработка заказа на поставку сырой нефти, начисление зарплаты.

Преимущества

  • Мощный финансовый компонент (кредиты, инвестиции, налоги,…)
  • Мультивалютность
  • Многоязычность
  • Учет институциональных особенностей: местные таможенные, налоговые, транспортные, кадровые, социальные
  • 24*7*365

Эволюция MRP/ERP с истем

  • 60-е гг. – MRP (Materials Requirement Planning) – Планирование потребности в материалах, ИТ-сервисы, позволяющие построить график поставок материалов и комплектующих (покупных или собственного производства), исходя из графика отгрузки готовой продукции. Oliver Wight – концепция автоматизации управления запасами

 

  • 70-е гг. – MRP II (Manufacturing Resources Planning) – планирование производственных ресурсов: ИТ-сервисы, позволяющие не только построить график поставок, но и распределить его по производственным мощностям, а также определить себестоимость конечной продукции, исходя из цен задействованных ресурсов. Oliver Wight – необходимость учета финансовых и людских ресурсов

 

  • 90-е гг.- ERP (Enterprise Resources Planning) – планирование ресурсов предприятия, дополняющее MRP II ИТ-сервисами планирования людских ресурсов, а также планированием технического обслуживания, экологических мероприятий и т.д. Gartner group.

 

  • 2000-е гг. – TEI (Total Enterprise Integration) – общая интеграция предприятия, дополняющая ERP ИТ-сервисами финансового планирования, маркетинга, управления спросом, интеграции цепочки поставок (SCM), взаимоотношений с покупателями (CRM), разработки новых продуктов и т.д., сервисы MRP/CRP заменяются на усовершенствованные процедуры APS (Advanced Planning and Scheduling)

Типичные IT-сервисы MRP/ERP систем

MRP

  • Ведение основных данных – Bill of Materials, справочника материалов и др.
  • Ведение графика отгрузки конечной продукции и основного графика производства (MPS, Master Production Schedule)
  • Развертывание зависимой потребности, исходя из независимой потребности (график отгрузки конечной продукции)

MRP II

  • Сервисы MRP, кроме того:
  • Ведение основных данных – технологических карт (routings), плана бухгалтерских счетов, закупочных и продажных цен и т.д.
  • Развертывание собственного производства по наличным мощностям
  • Управление запасами
  • Определение себестоимости конечной продукции
  • Ведение главной книги

ERP

  • Сервисы MRP II, кроме того:
  • Управление финансами
  • Определение текущих и перспективных потребностей в рабочих местах
  • Формирование графика обслуживания оборудования
  • Прогнозирование покупательского спроса
  • Ведение экологического мониторинга

TEI

  • Сервисы ERP, кроме того:
  • CRM-сервисы
  • Стратегическое планирование
  • SCM - сервисы

CRM

CRM – Customer Relationship Management (системы управления взаимоотношением с клиентами)

SCP

SCM – Supply Chain Managemen(управление цепочкой поставок)

АСУ-ТП

• Системы АСУ ТП - автоматизированные системы, обеспечивающие сбор данных с технологических систем и установок и управление ими

• Часть систем АСУ ТП обеспечивают только контроль и визуализацию процесса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: