Статья 29.1.7. Исполнение запроса об осуществлении административного преследования или о возбуждении дела об административном правонарушении на территории Российской Федерации

Запрос компетентного органа иностранного государства об осуществлении административного преследования в отношении гражданина Российской Федерации, совершившего административное правонарушение на территории иностранного государства и возвратившегося в Российскую Федерацию, или российского юридического лица, совершившего административное правонарушение за пределами территории Российской Федерации, рассматривается Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Производство по делу об административном правонарушении и его рассмотрение в таких случаях осуществляются в порядке, установленном КоАП РФ.

Таможенные органы Российской Федерации при направлении международных запросов кроме КоАП РФ также руководствуются:

– Соглашением о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств-членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях от 05.07.2010 (ратифицировано Федеральным законом от 07.02.2011№13-ФЗ);

– межправительственными соглашениями о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах;

–Решением Комитета глав правоохранительных подразделений Совета руководителей таможенных служб Содружества Независимых Государств от 14.05.2009 №10/2 «Об утверждении Единого порядка обмена информацией по запросам правоохранительных подразделений таможенных служб государств - участников СНГ в связи с проведением проверок и обменом упреждающей информацией по выявленным или предполагаемым правонарушениям и производством по делам о нарушении таможенных правил»;

–приказом ФТС России от 27.07.2006 №703 «Об утверждении инструкции о порядке подготовки международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок»;

–письмом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 13.12.2001 №17-12/49359(в ред. приказа ГТК РФ от 28.06.2002 №675) «О методических рекомендациях по подготовке международных запросов по делам о нарушении таможенных правил»;

– иными актами нормативного и ненормативного характера.

При этом, следует обратить внимание, что порядки обмена информацией по делам об административных правонарушениях между таможенными органами государств-членов Таможенного союза (1), таможенными органами государств-участников Содружества Независимых Государств(2), таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами иных государств в рамках межправительственных соглашений (3)имеют существенные различия.

К примеру, международные запросы по делам об административных правонарушениях в таможенные службы иностранных государств (не госу- дарств-участников Содружества Независимых Государств и государствчленов Таможенного союза) или международные правоохранительные организации таможенные органы Российской Федерации направляют через Главное управление таможенных расследований и дознания ФТС России, которое принимает решение о целесообразности направления каждого запроса и, в случае положительного решения, передает запрос в Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России для приведения в соответствие правовым актам о международном таможенном сотрудничестве, перевода на иностранный язык и направления в таможенную службу соответствующего иностранного государства либо в международную правоохранительную организацию. Данные запросы могут направляться по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.17, 16.18, 16.19, 16.21 КоАП РФ, и должны содержать просьбу предоставить документы или информацию (наиболее важную и существенную), а не являться поручением на совершение отдельных процессуальных действий на территории иностранного государства. Сроки исполнения таких международных запросов межправительственными соглашениями о взаимной помощи и сотрудничестве в таможенных делах не оговариваются.

Таможенные органы государств-участников Содружества Независимых Государств (региональные таможенные управления, таможни) имеют право запрашивать напрямую друг у друга информацию или документы по делам об административных правонарушениях. Срок исполнения запроса не более 2 месяцев, с пометкой «срочно»– не более 2 недель.

Возможности таможенных органов государств-членов Таможенного союза в рамках правовой помощи по делам об административных правонарушениях более широки – кроме обмена информацией об административных правонарушениях и лицах, их совершивших, направления запросов, они также имеют право поручать друг другу проведение отдельных процессуальных действий. Запрос о предоставлении информации и документов, поручение о проведении отдельный процессуальных действий исполняется в течение одного месяца со дня их получения, с пометкой «срочно»– не более 2 недель.

 

КРАТКО!!!

Правовая помощь и взаимодействие таможенных органов Стран необходимы в целях раскрытия преступлений, привлечения виновных лиц к административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства других стран, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.

Запрос о правовой помощи по делам об АП направляется через:

1) Верховный Суд Российской Федерации;

2) Министерство юстиции Российской Федерации;

3) Министерство внутренних дел Российской Федерации;

4) Генеральную прокуратуру Российской Федерации - в остальных случаях.

Процессуальные действия с участием явившихся по вызову лиц:

Явившиеся ранее по вызову свидетель, потерпевший, их представители, эксперт, не могут быть на территории РФ привлечены в качестве обвиняемых, взяты под стражу или подвергнуты другим ограничениям личной свободы за деяния или на основании приговоров, которые имели место до пересечения указанными лицами гос. границы РФ. Действие такой гарантии прекращается, если явившееся по вызову лицо, имея возможность покинуть территорию РФ до истечения непрерывного срока в 15 суток с момента, когда оно официально было уведомлено, что его присутствие более не требуется ДЛ-цу, вызвавшему его, продолжает оставаться на этой территории или после отъезда возвращается в РФ.

Лицо, находящееся под стражей на территории иностранного государства, вызывается в порядке, установленном статьей 29.1.4 КоАП РФ, при условии, что это лицо временно передается на территорию Российской Федерации компетентным органом или должностным лицом иностранного государства для совершения действий, указанных в запросе о вызове. Такое лицо продолжает оставаться под стражей на все время пребывания его на территории Российской Федерации, причем основанием содержания его под стражей служит соответствующее решение компетентного органа иностранного государства. Это лицо должно быть возвращено на территорию соответствующего иностранного государства в сроки, указанные в ответе на запрос о вызове.

(начиная отсюда из лекции)

Док-ва, полученные на тер. ин. гос-ва, пользуются такой же юр. силой как если бы они были получены на тер. РФ, если они не:

- противоречат законодательству РФ

- могут нанести ущерб суверенитету или безопасности РФ и т.д.

Особенности адм. преследования:

А) АП совершено на тер. РФ ин. ЮЛ или гр-м все материалы ДАП передаются в Ген. Прокуратуру РФ

Б) АП совершено на тер. ин. гос-ва гр-м РФ (Ген. прокуратура РФ)

 

ТО РФ при направлении международных запросов кроме КоАП также руководствуются:

- ФЗ «О ратификации Соглашения о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств – членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях» от 07.02.2011 г. № 13. («ФЗ от 04.05.2011 N 97»)

- Межправительственное соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в ТД

- Реш. Комитета глав правоохран. подразделений Совета руководителей там. служб СНГ от 14.05.2009 №1012

- Приказом ФТС №1948 и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: