Испытания преследуют цель: проверить соответствие образца ТПС техническому заданию и условиям эксплуатации; изучения тяговых и тормозных свойств подвижного состава и оценки стойкости его оборудования к воздействию тепловых нагрузок в условиях эксплуатации в режимах, оговоренных ГОСТ 23098-78. В процессе изучения тяговых свойств ТПС производят снятие скоростных и тяговых характеристик.
1. Задачи и функции ТЭИЛ
1.1 ТЭИЛ предназначена для решения следующих задач:
-эксплуатационная проверка критических весовых норм вождения грузовых поездов;
-эксплуатационная проверка перегонных времен хода пассажирских поездов;
-определение оптимальных параметров эксплуатации локомотивов по условиям обеспечения безопасности движения поездов, рационального энергопотребления и надежной работы оборудования;
-сравнительная оценка расчетного и нормативного расхода энергоресурсов на тягу поездов.
1.2 В соответствии с возложенными на нее задачами ТЭИЛ осуществляют следующие функции:
|
|
-проведение опытных поездок по определению и уточнению критических норм масс поездов;
-проведение опытных поездок по уточнению нормативов графика движения поездов;
-проведение опытных поездок по определению расхода электроэнергии или дизельного топлива на тягу поездов;
-оценка влияния эксплуатационных показателей использования локомотивов на уровень расхода электроэнергии или дизельного топлива;
-определение динамических сил в составе поезда в процессе движения;
-участие в разработке, корректировке режимных карт вождения поездов и их эксплуатационной проверке.
1.3 ТЭИЛ может проводиться для других видов работ, в том числе:
-проведения тягово-энергетических испытаний в рамках предварительных, приемочных и сертификационных испытаний (в том числе со снятием и проверкой тяговых и электротехнических характеристик) новых локомотивов и локомотивов, прошедших капитальный ремонт;
-проведения электротехнических испытаний отдельных узлов и аппаратов локомотивов;
-оценки влияния лубрикации пары «колесо — рельс» на сопротивление движению поезда, на расход электроэнергии, дизельного топлива и песка.
При ТЭИЛ определяют:
1. Скоростные и тяговые характеристики электродвигателей
-Скоростные характеристики Ч(1) получают экспериментально с помощью фиксации режимов работы ТЭД наименее нагруженных осей. При этом одновременно записывается уровень напряжения контактной сети, а затем осуществляется пересчет характеристик к номинальному питающему напряжению.
2. Сцепные свойства электровозов
При этих испытаниях определяют коэффициент сцепления и сопротивление движению в функции скорости локомотива. Коэффициент сцепления для определенной скорости определяют по силе тяги ТЭД в момент начала боксования тех осей, по которым произошел срыв из-за ограничения по сцеплению. По зафиксированным значениям токов и экспериментальным тяговым характеристикам определяют значения силы тяги, фиксируют параметры работы защиты силовых и вспомогательных цепей, цепей управления и сигнализации.
|
|
3. Исследования тормозных свойств электровозов
Определяют удельный возврат электроэнергии при рекуперативном торможении, нагрев резисторов и эффективность системы автоматического управления. Для реостатного торможения определяют дополнительный расход электроэнергии для питания обмоток возбуждения ТЭД. Для обоих видов электрического торможения определяют токовые нагрузки по цепи возбуждения и якорям ТЭД, расчетный коэффициент сцепления, время перехода из тягового в тормозной режим и обратно.