Содержание организованной деятельности детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Комплексное занятие

Общеразвивающей направленности

Детей 3-4 лет «Мишутка»

Подготовила: Коковина А.М.

Покачи, 2017 учебный год

ТЕМА: «Заюшкина избушка».

ЦЕЛЬ: Продолжать работу по формированию интереса детей к русским народным сказкам.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

·обобщить и закрепить знания детей о весне;

·обобщить знания детей о геометрических фигурах;

·расширять и активизировать словарь детей;

·совершенствовать умение составлять предмет из счётных палочек, соблюдая определенную последовательность.

Развивающие задачи:

·развивать связную речь;

·развивать мелкую моторику рук;

·развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

·воспитывать в детях желание помогать родным и близким, быть вежливыми;

·воспитывать любовь к народной сказке;

·воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы;

·воспитывать доброжелательность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

·«Речевое развитие»

· «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)

·«Физическое развитие»

·«Познавательное развитие»

·«Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

Игровой: использование сюрпризного момента; музыкальная физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Наглядный: образец домика из счётных палочек, использование иллюстраций к сказке.

Словесный: вопросы для детей, индивидуальные ответы детей, чтение письма, волшебные слова.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседы по содержанию сказки, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», театрализация по сказке, работа с театром.

Материалы и оборудование:

Образец домика из счетных палочек, счётные палочки на каждого ребёнка, иллюстрации к сказке, музыкальная физкультминутка «Зайка серенький сидит», сундучок, письмо, раскраски по сказке на каждого ребенка.

 

 

Содержание организованной деятельности детей

Заходим с детьми в группу. Обращаюсь к детям с приветствием.

-Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними и поделимся своей улыбкой.

Воспитатель:

-Сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он красивый. Хотите посмотреть, что в нём лежит? (открываем сундучок, достаём письмо)

-Ребята, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано.

-Оказывается, что этот сундучок из сказки. Нам с вами пишет зайчик.

Читаем текст письма:

Здравствуйте ребята. Я зайчик. Я живу в сказочном лесу и у меня случилась беда. Я прошу вас помочь мне. Приходите скорее. Я вас очень жду.

-Дети, вы хотите отправиться в сказочный лес на помощь зайчику? (ответы детей)

-Но чтобы попасть в сказочный лес нам нужно произнести волшебные слова.

«Вокруг себя обернись, и в лесу ты окажись!»

-Вот мы и попали в сказочный лес.

-Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

-А вот и первые жители леса, среди них есть и наш зайчик.

-Посмотрите внимательно. Ведь это же герои какой-то сказки. Скажите мне, пожалуйста, как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»)

-Давайте назовём всех героев сказки по порядку (Лиса, Заяц, Собака, Волк, Медведь, Петух).

-Смотрите. Это же наш зайчик.

-Ребята, скажите, а какая беда случилась у зайчика в сказке? (Лиса выгнала из избушки зайчика)

-А какая избушка была у лисы? (ледяная)

-Из чего сделана ледяная избушка? (из льда и снега)

-Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

-А почему растаяла избушка? (потому что пришла весна и светило яркое солнце)

-Ребята, а кто мне назовёт признаки весны? Что у нас происходит весной? (тает снег, распускаются почки на деревьях, солнце греет жарко, расцветают подснежники)

-А как вы думаете, лисичка хорошо поступила? Какая она? (Плохо поступила. Она хитрая)

-Ребята, а кто помогал зайчику в его беде, кто выгонял лису из избушки? (собака, волк, медведь, петух)

-Кто всё-таки выгнал лису из избушки? (петушок)

-А какие это животные добрые или злые? Почему? (добрые, потому что помогали зайчику)

-Ребята, вы молодцы. А как вы думаете, надо помогать друг другу? (да надо)

-Правильно. Надо всегда помогать друг другу. Ведь это наши добрые поступки.

-А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем с нашим зайчиком, чтобы он перестал плакать и грустить.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: