Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Комплексное занятие
Общеразвивающей направленности
Детей 3-4 лет «Мишутка»
Подготовила: Коковина А.М.
Покачи, 2017 учебный год
ТЕМА: «Заюшкина избушка».
ЦЕЛЬ: Продолжать работу по формированию интереса детей к русским народным сказкам.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
·обобщить и закрепить знания детей о весне;
·обобщить знания детей о геометрических фигурах;
·расширять и активизировать словарь детей;
·совершенствовать умение составлять предмет из счётных палочек, соблюдая определенную последовательность.
Развивающие задачи:
·развивать связную речь;
·развивать мелкую моторику рук;
·развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мыслительную активность.
Воспитательные задачи:
·воспитывать в детях желание помогать родным и близким, быть вежливыми;
·воспитывать любовь к народной сказке;
|
|
·воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы;
·воспитывать доброжелательность и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
·«Речевое развитие»
· «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)
·«Физическое развитие»
·«Познавательное развитие»
·«Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы:
Игровой: использование сюрпризного момента; музыкальная физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Наглядный: образец домика из счётных палочек, использование иллюстраций к сказке.
Словесный: вопросы для детей, индивидуальные ответы детей, чтение письма, волшебные слова.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседы по содержанию сказки, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», театрализация по сказке, работа с театром.
Материалы и оборудование:
Образец домика из счетных палочек, счётные палочки на каждого ребёнка, иллюстрации к сказке, музыкальная физкультминутка «Зайка серенький сидит», сундучок, письмо, раскраски по сказке на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей
Заходим с детьми в группу. Обращаюсь к детям с приветствием.
-Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними и поделимся своей улыбкой.
Воспитатель:
-Сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он красивый. Хотите посмотреть, что в нём лежит? (открываем сундучок, достаём письмо)
-Ребята, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано.
|
|
-Оказывается, что этот сундучок из сказки. Нам с вами пишет зайчик.
Читаем текст письма:
Здравствуйте ребята. Я зайчик. Я живу в сказочном лесу и у меня случилась беда. Я прошу вас помочь мне. Приходите скорее. Я вас очень жду.
-Дети, вы хотите отправиться в сказочный лес на помощь зайчику? (ответы детей)
-Но чтобы попасть в сказочный лес нам нужно произнести волшебные слова.
«Вокруг себя обернись, и в лесу ты окажись!»
-Вот мы и попали в сказочный лес.
-Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
-А вот и первые жители леса, среди них есть и наш зайчик.
-Посмотрите внимательно. Ведь это же герои какой-то сказки. Скажите мне, пожалуйста, как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»)
-Давайте назовём всех героев сказки по порядку (Лиса, Заяц, Собака, Волк, Медведь, Петух).
-Смотрите. Это же наш зайчик.
-Ребята, скажите, а какая беда случилась у зайчика в сказке? (Лиса выгнала из избушки зайчика)
-А какая избушка была у лисы? (ледяная)
-Из чего сделана ледяная избушка? (из льда и снега)
-Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
-А почему растаяла избушка? (потому что пришла весна и светило яркое солнце)
-Ребята, а кто мне назовёт признаки весны? Что у нас происходит весной? (тает снег, распускаются почки на деревьях, солнце греет жарко, расцветают подснежники)
-А как вы думаете, лисичка хорошо поступила? Какая она? (Плохо поступила. Она хитрая)
-Ребята, а кто помогал зайчику в его беде, кто выгонял лису из избушки? (собака, волк, медведь, петух)
-Кто всё-таки выгнал лису из избушки? (петушок)
-А какие это животные добрые или злые? Почему? (добрые, потому что помогали зайчику)
-Ребята, вы молодцы. А как вы думаете, надо помогать друг другу? (да надо)
-Правильно. Надо всегда помогать друг другу. Ведь это наши добрые поступки.
-А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем с нашим зайчиком, чтобы он перестал плакать и грустить.