В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово являлась (предложение 8).
В2 Из предложения 5 выпишите предлог.
В3 Из первого предложения выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
Ответы к заданиям В4 – В5 запишите цифрами
В4 Среди предложений второго абзаца найдите сложное предложение. Напишите номер предложения.
В5 Напишите номер предложения с однородными сказуемыми.
II вариант
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А4.
А. Их было так много, что никто не мог сосчитать.
Б. Земля была уже совсем близко, но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься.
В. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей.
Г. Он кружил их в воздухе подбрасывал заставлял плясать под свою дикую музыку.
А1 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) А, В, Б, Г
2) Б, В, Г, А
3) В, А, Б, Г
4) В, А, Г, Б
А2 Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.
|
|
1) Предложение А - сложное.
2) Предложение Б - сложное.
3) Предложение В – простое, распространенное.
4) Предложение Г - сложное.
А3 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) А
2) Б
3) В
4) Г
А4 У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?
1) Выросли – глагол в форме прошедшего времени.
2) Но – предлог.
3) Дикую – имя прилагательное.
4) Земля – имя существительное, употреблено в именительном падеже.
А5 В каком ряду во всех словах пишется буква о?
1) в...робей, г...ризонт, громко ст...нать
2) б...льной, загр...ждение, упр...сить
3) б...сой, м...лодежь, вд...леке
4) разг...вор, б...клажан, м...золь
А6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) в...лосипед, в...ликан, в...тамин
2) ж...лудь, ш...лк, ж...кей
3) ц...рк, ц...клоп, ц...пленок
4) окрес...ность, шес...надцать, мес...ный
А7 В каком ряду во всех словах пропущен ь?
1) слышиш..., береч..., малыш...
2) меч..., брош..., нож...
3) гореч..., стрич..., дышиш...
4) ноч..., камыш..., рож...
А8 В каком ряду во всех словах пропущен разделительный ъ?
1) об...емный, доб...ются, мурав...и
2) лист...я, руж...е, п...еса
3) необ...ятный, вз...ерошить, перел...ю
4) с...едобный, обез...яна, в...ется
А9 В каком ряду во всех словах пропущена буква и?
1) по территори..., рассказы о жизн..., герои повест...
2) тетрадь по математик..., в детской сказк..., вместо книг...
3) о ярком переплет..., печатать в типографи..., не достигнет цел...
4) играть на полян..., говорить о ноч..., из березовой ветк...
А10 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) рассказчики
2) гитаристка
|
|
3) подъезд
4) ароматный
А11 В каком слове ударение на первом слоге?
1) портфель
2) квартал
3) свекла
4) предмет
А12 Укажите распространенное предложение.
1) Мерцают звезды.
2) Все цветет и благоухает.
3) Ромашки, васильки, лютики - цветы.
4) В густых ельниках скрылись маслята.
А13 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Отец взял тигренка на руки () и отнес его на террасу.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
А14 Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
1) Передайте мне эту тарелку
2) Приходите ко мне на день рождения
3) Кто сделает сообщение на уроке
4) Дорогая мама поздравляю тебя с праздником
А15 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Из поземки ветерок свил серебряный шнурок и на нем привел в тайгу белогривую пургу.
2) Акулы крикнул кто-то.
3) Я люблю тебя, край мой родимый
4) Сверкнула молния, разорванная ею тьма вздрогнула.
А16 В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены)
1) Жизнь нескончаемый экзамен.
2) Молодость бескорыстна и великодушна.
3) Покос самая трудная и веселая пора летом.
4) Славная вещь утренняя гимнастика.