Систематизация учебного материала

Формирование у учащихся (студентов) умения психологически мыслить

поиск новых психологических знаний

передача психологических знаний

разработка методов психологического исследования

знание теоретических («книжных») положений

 

 

Содержание психологического образования – это:

Система научных психологических знаний

таблицы

технические средства обучения

преобразование психики человека

формы и методы обучения

 

 

Содержание преподавания медицинской психологи:

Психологические закономерности лечения и профилактики заболеваний

особенности развития психики детей с отклонениями в развитии

здоровье

психосоматические заболевания

закономерности распада психической деятельности при болезни

 

 

Все учебные психологические дисциплины могут быть условно разделены на группы:

Предметно-центрированные

личностно-центрированные

Проблемно-центрированные

Методологически-центрированные

личностно-ориентированные

теоретико-центрированные

 

 

Средства обучения психологии:

контрольные работы

учебные дискуссии

эвристические беседы

Наглядные пособия

психологические тренинги

деловые игры

 

 

Способы построения учебных программ по психологии:

системный

наглядный

Спиралевидный

календарный

практический

тематический

 

 

В структуру психологических знаний входят:

способы познания личности

Механизмы функционирования психических явлений

наглядные средства обучения психологии

Функции психологического явления

формы организации обучения психологии

Закономерности развития и формирования психики

 

 

Разделы педагогической психологии:

Психология воспитания

психология семьи

Психология учителя

психология личности

медицинская психология

психология родителей

психология отношений

 

 

Навык характеризуется:

восприимчивостью к усвоению знаний

выполнением действий по образцу

Отсутствием сознательной регуляции

сознательной регуляцией действий

широтой переноса усвоенных знаний

 

Ориентировочная основа действия – это

принятие учебной задачи учащимся к решению

средства, имеющиеся для решения задачи

Система условий при выполнении действия

Набор элементов осуществляемого действия

Совокупность указаний, задаваемых субъекту

Задачи на развитие мыслительных операций:

рассмотреть рисунок

запомнить определение

Обобщить факты

установить контакт

Сравнить концепции

Классифицировать явления

Таксономии учебных задач разработаны:

Элькониным Д.Б.

Толлингеровой Д.Г.

Давыдовым В.В.

Бине А.

Гальпериным П.Я.

Бадмаевым Б.С.

 

 

Принцип научности в обучении психологии реализуется через:

Использование современных достижений психологии

доступность изложения

применение невербальных средств общения

занимательность изложения

применение средств наглядности

 

 

Практические методы обучения психологии:

демонстрация таблиц

Деловая игра

Психодиагностика

работа с книгой

Решение психологических задач

объяснение

конспектирование

 

 

Формы игрового обучения:

Анализ конкретных ситуаций

сюжетные игры

семинар

Деловые игры

тренинг

Ролевые игры

 

Характерные признаки игры:

тренировка памяти

профессиональная деятельность

учебный процесс

Эмоциональность

Творческий процесс

Прямые и косвенные правила

трудовая деятельность

 

 

Виды уроков контроля и коррекции знаний, умений и навыков:

урок-семинар

Экзамен

урок-лабораторная работа

Устный опрос

урок-диспут

урок-экскурсия

кино-урок

 

 

Основные функции лекции по психологии:

расширение и углубление знаний

усвоение практической психологической работы

формирование навыков работы в группе

систематизация учебного материала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: