Электронные базы данных

тренажеры

Интернет

проекционную аппаратуру

наглядные пособия

видеоаппаратуру

печатные пособия

 

 

Письменный опрос может проводиться в форме:

объяснения

Контрольной работы

консультации

беседы

собеседования

Реферата

Конспекта

Принцип системности в обучении психологии реализуется через:

активность и самостоятельность в обучении психологии

использование в обучении органов чувств и образов

доступное изложение содержания дисциплины

иллюстрацию теоретических положений примерами

Взаимосвязь в изучении психологических понятий

Структурированность и систематизацию учебного материала

Факторы выбора метода обучения:

Уровень подготовленности студентов

личность преподавателя

форма обучения

средства обучения

тип учреждения

 

 

Педагогическое значение игры заключается в:

Повышении самостоятельности студентов

развитии профессиональных навыков

тренировке памяти

повышении мотивации обучающихся

использовании технических средств

развитии интереса студентов

 

 

Методы обучения, активизирующие познавательную деятельность учащихся:

подражательные упражнения

объяснительно-иллюстративный метод

Мозговой штурм

репродуктивный метод

Групповая дискуссия

Эвристическая беседа

Форма изучения нового материала по психологии:

анализ заданных ситуаций

Эвристическая беседа

тренинг

семинар

практическое занятие

 

 

В зависимости от содержания и места в учебном процессе различают виды лекций:

Вводная

лекция-визуализация

описательно-иллюстративная

объяснительная

установочная

проблемная

 

Важные особенности содержания лекции:

Научность

наличие информации

Занимательность

трудность

наличие примеров

Доступность

наличие ТСО

 

 

Функции семинарских занятий в учебном процессе:

Развитие умений самостоятельной работы

Закрепление знаний

консультативная

разъясняющая

Расширения знаний

систематизирующая

профилактическая

 

 

Виды учебных занятий по психологии, проводимые в лабораторных условиях:

лекция

тренинг

Практикум

семинар

деловая игра

дискуссия

Опыты

 

 

Задания для самостоятельной работы, направленные на активизацию мыслительной деятельности учащихся:

перечислите

воспроизведите

Проанализируйте

Сравните

повторите

Найдите отличие

 

 

Формы проведения внеклассной работы по психологии:

программированная

Массовая

дистанционная

Индивидуальная

Групповая

В начале ХХ века на кафедре философии преподавали психологию известные философы:

Б.М. Теплов

С.Л. Рубинштейн

С.Л. Франк

В.Н. Дружинин

А.И. Введенский

Н.О. Лосский

 

 

Принцип активности в обучении психологии реализуется через:

традиционные формы обучения

воспроизведение знаний

Проблемный подход в обучении

Диалогическая форма обучения

Практические методы обучения

Зачет – простая форма контроля знаний, которая включает:

дискуссию

Краткий ответ (1,5-2 минуты)

Фронтальный опрос

оценку заданий практического характера

критерии двух уровней «знает» и «не знает»

конспектирование

реферирование

 

 

План проведения практического занятия по психологии включает:

конспектирование литературы

составление тезисов

анализ литературных источников

Проверку теоретической подготовленности учащихся

разработку плана презентации

Выполнение практических заданий

психические процессы и явления

 

 

Рабочая учебная программа курса психологии разрабатывается на основе:

технических средств обучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: