Государственного общеобязательного стандарта

наглядных пособий

Типовой программы дисциплины

календарно-тематического плана

методических рекомендаций

 

 

Структура учебной психологической дисциплины определяется факторами:

профессиональной квалификацией преподавателя

Типом и целями образовательной программы

психовозрастными особенностями учащихся

Методологической позицией преподавателя

материальной оснащенностью учебного процесса

трудоемкостью образовательной программы

 

 

В основе деления учебных задач на классификационные группы лежат:

Когнитивные характеристики

таксономия целей Блума

теория поэтапного формирования умственных действий

теория формирования обобщенных умений

уровень мыслительных операций

 

 

Задачи, предполагающие воспроизведение знаний:

Задачи на узнавание

Воспроизведение текста

составление конспекта

сочинение доклада, отчета, обзора

решение проблемных ситуаций

анализ и синтез

Составление списка

индукция и дедукция

Задачи, предполагающие сложные мыслительные операции:

составить конспекта

Объяснить смысл прочитанного

дать определение

Дать оценку психологического факта, явления

Доказать верность выдвинутого положения

решить проблемную ситуацию

дать анализ текста

сочинение доклада, отчета, обзора

 

Учебные задачи, предполагающие обобщение знаний и порождение речевых высказываний:

Сочинение доклада, отчета, обзора

узнавание и воспроизведение

индукция и дедукция

Составление конспекта

перечисление и описание

анализ и синтез

Написать эссе

решить проблемную ситуацию

Задачи на продуктивное мышление:

Решить проблемную ситуацию

Осуществить эвристический поиск

перечисление и описание

индукция и дедукция

Анализ и обобщение эмпирических данных

составление конспекта

сочинение доклада, отчета, обзора

 

 

Рефлексивные задачи:

оценка психологического факта, явления

Выбор способов межличностного взаимодействия

Поиск интуитивных решений в сложной ситуации

анализ текста

Построение стратегии совместного решения проблемы

перечисление и описание

 

 

Задачи, которые при изучении психологии обеспечивают осознанное управление собственной познавательной деятельностью:

Рефлексивные

упорядочивающие

воспроизводящие

обобщающие

систематизирующие

 

 

Решение проблемных ситуаций:

Задачи на продуктивное мышление

задачи на простые мыслительные операции

задачи на сложные мыслительные операции

задачи на обобщение знаний

задачи на воспроизведение знаний

Составление конспекта, резюме:

Задачи на обобщение знаний и порождение речевых высказываний

задачи на простые мыслительные операции

задачи на сложные мыслительные операции

задачи на продуктивное мышление

задачи на воспроизведение знаний

 

 

Анализ и обобщение эмпирических данных:

Задачи на продуктивное мышление

задачи на простые мыслительные операции

задачи на сложные мыслительные операции

задачи на обобщение знаний

задачи на воспроизведение знаний

 

 

Групповое решение проблем психологической практики:

Задачи на продуктивное мышление

задачи на простые мыслительные операции

задачи на сложные мыслительные операции

задачи на обобщение знаний

задачи на воспроизведение знаний

 

Упорядочивание (классификация):


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: