Письменные методы обучения
Словесные методы обучения
Субъективные методы обучения
Наглядные методы обучения
Круглый стол организуется с целью:
Для обсуждения проблем политических и научных направлений
Деловой игры
Тренинга
Для контроля знаний
Самостоятельной работы
Коллективное мышление как поиск ответа на проблему:
Эвристическая беседа
деловая игра
тренинг
ролевая игра
лекция
Полемическая ситуация, активизирующая рассуждение:
Дискуссия
лекция
деловая игра
«мозговая атака»
эвристическая беседа
Психологическое состояние субъекта при встрече с проблемой, осознаваемое как интеллектуальное затруднение – это
Проблемная ситуация
проблемное задание
проблемный вопрос
проблемная задача
проблема
Ориентировочная основа действия и набор учебных задач являются основными средствами метода обучения:
Программированного
интерактивного
коммуникативного
дистанционного
эвристического
|
|
Методы обучения психологии связанные с применением обучающих машин
Программированные
игровые
проблемные
интерактивные
эвристические
Деловая игра относится к группе методов
Интерактивные
коррекционные
проблемные
программированные
наглядные
Конкурс «Что, где, когда» является примером
Мозгового штурма
круглого стола
семинара
деловой игры
дискуссии
Главное достоинство этих методов состоит в том, что они позволяют в короткий срок передать большую по объему информацию
Словесные методы
Образные методы
Практические методы
Изобразительные методы
Субъективные методы
Форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени – это:
Урок
лекция
лабораторное занятие
практическое занятие
семинар
Проверка домашнего задания, объяснение нового материала и его закрепление – это структурные элементы:
Урока
лекции
лабораторного занятия
практического занятия
семинара
Функция лекции, связанная с формированием понятий в сознании обучающегося:
Разъясняющая
убеждающая
информационная
ориентирующая
систематизирующая
Функция лекции, заключающаяся в том, что она стимулирует познавательную активность учащихся:
Развивающая
информационная
ориентирующая
систематизирующая
ознакомительная
Функция лекции, которая осуществляется, прежде всего, через доказательность утверждений лектора:
Убеждающая
разъясняющая
информационная
ориентирующая
|
|
систематизирующая
Функция лекции, состоящая в показе генезиса теорий, идей, а также указании, в каком литературном источнике об этом можно прочитать с целью более глубокого их усвоения:
Ориентирующая
убеждающая
разъясняющая
информационная
систематизирующая
Список рекомендуемой лектором литературы относится к функции лекции
Ориентирующей:
убеждающей
разъясняющей
информационной
систематизирующей
Функция лекции, реализующаяся через последовательное и структурированное изложение учебного материала:
Систематизирующая
информационная
разъясняющая
Убеждающая
стимулирующая
Части логического доказательства:
Тезис, довод, демонстрация
понятие, суждение, умозаключение
анализ, синтез, обобщение
индукция, дедукция
замысел, программирование, реализация
Форма организации учебных занятий, где учебные задачи решаются посредством теоретического рассуждения - это:
Лекция
практикум
лабораторное занятие
тренинг
деловая игра
Способ изложения лекционного материала, при котором осуществляется переход от общего к частному
Дедукция
индукция
анализ
аналогия
конкретизация
Способ изложения, при котором отобранные эмпирические факты раскрывают существенные стороны какого-либо психического явления
Индукция
анализ
аналогия
дедукция
сравнение
Наиболее значимый показатель качества лекционного выступления
Доказательность
эмоциональность
популярность
информативность
речевое оформление
Форма проведения занятий связанная с углублением, конкретизацией и систематизацией знаний:
Семинар
лекция
практическое занятие
деловая игра
лабораторное занятие
Виды учебных занятий по психологии, проводимые в специально оборудованных учебных лабораториях:
Лабораторное занятие
семинар
лекция
консультация
коллоквиум
Форма учебных занятий, включающая решение психологических задач:
Практическое занятие
лекция
семинар
консультация
экзамен
Форма учебных занятий, предполагающая беседу преподавателя и студентов, в которой они спрашивают совета и разъяснений:
Консультация
лекция
семинар
лабораторная работа
коллоквиум
Цель практических занятий по психологии