Учащиеся должны:
правильно употреблять термины и использовать понятия:
•внешний угол треугольника;
•наклонная;
знать:
• определения: катета и гипотенузы; внешнего угла треугольника; наклонной к данной прямой; расстояния от точки до прямой; расстояния между параллельными прямыми;
• теоремы: о сумме углов треугольника; о внешнем угле треугольника; о соотношении сторон и углов треугольника; о соотношении катета и гипотенузы; наклонной и перпендикуляра к прямой; о неравенстве треугольника; о расстоянии между параллельными прямыми; о биссектрисе угла; о катете, лежащем против угла в 30 ;
• признаки равенства прямоугольных треугольников;
уметь:
доказывать:
•теоремы: о сумме углов треугольника; о внешнем угле треугольника; о биссектрисе угла; о расстоянии между параллельными прямыми;
•признаки равенства прямоугольных треугольников;
применять теоремы при решении задач на вычисление и доказательство;
решать практико-ориентированные задачи и задачи с межпредметным содержанием, анализировать и исследовать полученные результаты.
|
|
Задачи на построение (10 ч)
Операции, выполняемые циркулем и линейкой. Откладывание отрезка, равного данному отрезку. Элементарные задачи на построение.
*Исследования в задачах на построение.
Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны:
знать:
•основные операции, выполняемые циркулем и линейкой;
•этапы решения задач на построение;
•алгоритмы: откладывания отрезка, равного данному отрезку; построения треугольника по трем сторонам; построения угла, равного данному углу; построения биссектрисы угла; деления отрезка пополам; построения перпендикуляра к прямой;
уметь:
•откладывать отрезок, равный данному отрезку;
•строить: треугольник по трем сторонам; угол, равный данному углу; биссектрису угла; перпендикуляр к прямой; делить отрезок пополам;
•применять элементарные задачи на построение к решению геометрических задач на построение;
•описывать решение задачи на построение, используя этап построения и этап доказательства.
Обобщение и систематизация изученного материала — 10 (6а+4г) ч
Контрольные работы 8 (8 ч)