Задания, связанные с тематикой производственной практики (см. таблицу)


Наименование разделов и тем Содержание производственной практики
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД И СОСТАВЛЕНИЕ ФОРМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1Определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период Содержание учебного материала
  Определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации; понятие, назначение и виды отчетности; требования к форме и содержанию бухгалтерской отчетности; методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период.
  Этапы составления бухгалтерской отчетности: инвентаризация имущества и обязательств; критерии признания активов, обязательств, доходов и расходов в бухгалтерской отчетности; порядок составления и представления бухгалтерской отчетности; публичность бухгалтерской отчетности; процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности; механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период.
  Общие схемы составления бухгалтерской отчетности с использованием счетов Главной книги; составление шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости.
  Уточнение оценки активов и пассивов: исправление ошибок, выявленных до даты представления отчетности; определение приобретенных ценностей, находящихся в пути; пересчет валютных статей; отражение событий после отчетной даты.
  Закрытие счетов затрат; формирование себестоимости готовой продукции (работ, услуг); закрытие счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», формирование финансового результата на счете 99 «Прибыли и убытки»; определение чистой прибыли (убытка).
  Перенесение обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности.
Задание (виды работ)
Ознакомление с формами бухгалтерской отчетности. Отражение нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период. Проведение обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период. Определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период. Составление шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости. Контроль соблюдения требований к бухгалтерской отчетности организации. Группировка и перенесение обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности. Формирование учетной политики организации в целях бухгалтерского учета. Оформление принятия учетной политики в целях бухгалтерского учета и отражение изменений в ней. Оформление отчета по производственной практике по теме 1.1. Приложение к отчету документов организации по месту прохождения практики: 1. Приказа об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета. 2. Приказа об утверждении учетной политики для целей налогового учета. 3. Оборотно – сальдовой ведомости за декабрь и за отчетный год (прошедший календарный год). 4. Шахматной ведомости. 5. Копий листов Главной книги по счетам бухгалтерского учета, описываемых в дипломной работе (в соответствии с темой дипломной работы)
1.2Составление форм бухгалтерской отчетности Содержание учебного материала
  Состав и содержание форм бухгалтерской отчетности; порядок оформления, подписания бухгалтерской отчетности и сроки ее представления; методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности; порядок получения аудиторского заключения по бухгалтерской отчетности в случае необходимости; правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций; понятие сводной и консолидированной отчетности.
  Процедура составления Формы № 1 Бухгалтерский баланс; отражение в балансе фактических данных об имущественном и финансовом состоянии организации с разделением источников на собственные и заемные средства; структура и содержание бухгалтерского баланса; виды бухгалтерских балансов; наименование разделов и статей бухгалтерского баланса; состав счетов бухгалтерского учета, сальдо которых формируют определенную статью; правила оценки статей бухгалтерского баланса.
  Процедура составления Формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; отражение в Форме № 2 финансовых результатов деятельности организации за отчетный период и возможность сопоставления их с результатами за прошлый отчетный период; накопление информации о формировании конечного финансового результата нарастающим итогом в течение отчетного года на счете 99 «Прибыли и убытки»; противопоставление оборотов о доходах (кредит счета) и расходах (дебет счета) и выявление чистой прибыли (убытка) отчетного года; заполнение основных разделов формы № 2 «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» и «Прочие доходы и расходы».
  Процедура составления Формы № 3 «Отчет об изменениях капитала» и Формы № 4 «Отчет о движении денежных средств»; условия и периодичность составления перечисленных форм; сущность информации, содержащейся в формах № 3 и 4.
  Процедура составления Формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»; назначение и сущность Формы № 5, как расшифровки отдельных статей бухгалтерского баланса; правила и периодичность составления и представления данной формы.
  Процедура составления Формы № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» и пояснительной записки; виды организаций, которые должны включать Форму № 6 в годовую бухгалтерскую отчетность; структура и содержание Формы № 6; основное назначение Пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности; обязательная информация, которая содержится в пояснительной записке и информация рекомендательного характера; отражение в пояснительной записке изменений в учетной политике на следующий год.
Задание (виды работ)
  Составление пояснительной записки к бухгалтерскому балансу. Практика внесения изменений в бухгалтерскую отчетность. Практика составления годовой бухгалтерской отчетности. Оформление отчета по производственной практике по теме 1.2. Приложение к отчету документов организации по месту прохождения практики (за прошедший календарный год): 1. Бухгалтерский баланс 2. Отчет о финансовых результатах 3. Приложения к бухгалтерскому балансу 4. Пояснительная записка 5. Аудиторское заключение
2 СОСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В БЮДЖЕТ, ФОРМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ФОРМ РАСЧЕТОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
2.1Составление налоговых декларации по налогам и сборам в бюджет,форм статистической отчетности Содержание учебного материала
  Формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению; формы статистической отчетности и инструкция по их заполнению; сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, и отчетов в государственные органы статистики; содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению. Процедура составления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость; форма и содержание налоговой декларации и инструкция по ее заполнению; мониторинг новых форм налоговых деклараций и инструкций по их заполнению;
  Процедура составления налоговой декларации по налогу на прибыль; форма и содержание налоговой декларации и инструкция по ее заполнению; мониторинг новых форм налоговых деклараций и инструкций по их заполнению;
  Процедура составления налоговой декларации по налогу на имущество форма и содержание налоговой декларации и инструкция по ее заполнению; мониторинг новых форм налоговых деклараций и инструкций по их заполнению;
  Процедура составления налоговых деклараций по единому налогу при упрощенной системе налогообложения; формы и содержание налоговых декларации и инструкций по их заполнению; мониторинг новых форм налоговых деклараций и инструкций по их заполнению;
  Процедура составления налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход при упрощенной системе налогообложения; формы и содержание налоговых декларации и инструкций по их заполнению; мониторинг новых форм налоговых деклараций и инструкций по их заполнению;
  Процедура составления форм отчетности в государственные органы статистики; структура и содержание форм отчетности в органы государственной статистики; мониторинг новых форм отчетов и инструкций по их заполнению.
Задание (виды работ)
Практика расчетов налогов и сборов в бюджетную систему РФ. Практика заполнения налоговых карточек (расчет НДФЛ). Практика заполнения справок о доходах физического лица (2-НДФЛ) Практика заполнения регистра бухгалтерского учета по счету 68. Практика составления годовой (квартальной – за 4 квартал) налоговой отчетности. Практика составления отчетности в органы статистики. Оформление отчета по производственной практике по теме 2.1. Приложение к отчету документов организации по месту прохождения практики (за прошедший календарный год): 1. Налоговых деклараций в случае применения организацией общего режима налогообложения (НДС, налог на прибыль, налог на имущество организаций) 2. Налоговых деклараций в случае применения организацией специального режима налогообложения (ЕСХН, УСНО, ПСНО, ЕНВД). 3. Статистической отчетности организации. 4. Налоговая карточка (1-НДФЛ). 5. Справка доходах физического лица (2-НДФЛ). 6. Регистры бухгалтерского учета по счету 68.
2.2Составление форм расчетов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Содержание учебного материала
  Передача администрирования страховых взносов от налоговых органов к Пенсионному фонду РФ и Фонду обязательного социального страхования; осуществление контроля за уплатой страховых взносов со стороны ПФР и ФСС; контроль ПФР страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
  Сдача отчетности по формам, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития РФ; сдача в территориальные органы ПФР работодателями отчетности по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию организации по единой форме — «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования».
  Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма - 4 ФСС РФ); правила и порядок заполнения формы – 4 ФСС РФ; сроки предоставления, штрафные санкции к организациям-нарушителям.
  Технология приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной цифровой подписи.
Задание (виды работ)
Практика расчетов страховых взносов. Практика заполнения индивидуальных карточек расчета сумм страховых взносов. Практика заполнения регистра бухгалтерского учета по счету 69. Практика составления годовой отчетности в государственные внебюджетные фонды. Оформление отчета по производственной практике по теме 2.2. Приложение к отчету документов организации по месту прохождения практики (за прошедший календарный год): 1. Регистры бухгалтерского учета по счету 69. 2. Индивидуальная карточка расчета сумм страховых взносов. 3. Расчетная ведомость по страховым взносам в ПФР и ФОМС РФ. 4. Расчетная ведомость по страховым взносам в ФСС РФ.
3 КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ФИНАНСОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ДОХОДНОСТИ
3.1Научные основы экономического анализа и информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности Содержание учебного материала
  Информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности
  Виды финансово-хозяйственного анализа
  Приёмы и методы проведения АФХД
Задание (виды работ)
Оформление отчета по вопросам темы 3.1.
3.2Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия) Содержание учебного материала
  Анализ технико-организационного уровня производства
  Основные показатели технико-организационного уровня
  Анализ состояния и эффективного использования основных средств
  Анализ фондорентабельности и фондоотдачи
  Методика определения резервов увеличения выпуска продукции, фондоотдачи и фондорентабельности
  Основные показатели производства и реализации продукции
  Анализ факторов изменения объёмов выпуска и реализации продукции
  Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
  Анализ использования фонда рабочего времени
  Факторный анализ прибыли на рубль материальных затрат
  Анализ производительности труда
  Анализ затрат на производство
  Анализ себестоимости отдельных видов продукции
  Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)
  Факторный анализ прибыли
  Анализ рентабельности производства и реализации продукции
  Определение безубыточного объёма продаж и зоны безопасности предприятия. Резервы увеличения прибыли, повышения рентабельности
  Оценка финансового состояния и деловой активности организации (предприятия)
  Анализ финансовой устойчивости предприятия
  Анализ источников формирования капитала
  Анализ платёжеспособности и диагностика риска банкротства предприятия
Задание (виды работ)
Практика проведения анализа основных показателей технико – организационного уровня организации – места прохождения практики. Практика проведения анализа состояния и эффективности использования основных средств предприятия – места прохождения практики. Практика проведения анализа основных показателей производства и реализации продукции предприятия – места прохождения практики Практика проведения анализа эффективности использования трудовых ресурсов предприятия – места прохождения практики Практика проведения анализа финансовых результатов деятельности предприятия – места прохождения практики Практика проведения анализа источников формирования капитала предприятия – места прохождения практики Практика проведения анализа платежеспособности и риска банкротства предприятия – места прохождения практики. Оформление отчета по вопросам темы 3.2. Приложение к отчету документов предприятия – места прохождения практики: 1.Бухгалтерский баланс 2.Отчет о финансовых результатах
3.3Контроль и анализ имущественного и финансового положения организации Содержание учебного материала
  Цели и процедуры внутреннего контроля хозяйственной деятельности организации. Составляющие внутреннего контроля: соблюдение требований законодательства; точность и полнота документации бухгалтерского учета; предотвращение ошибок и искажений; исполнение приказов и распоряжений; обеспечение сохранности имущества организации; организация контроля при компьютерной обработке бухгалтерской информации.
  Определение понятия метода финансового анализа и его характеристика. Качественный и количественный факторы. Абсолютные, относительные и средние показатели финансового анализа. Виды и приемы финансового анализа: горизонтальный (трендовый) анализ, вертикальный (структурный) анализ, факторный анализ; основные этапы факторного анализа; использование финансовых коэффициентов; критерии оценки финансового состояния организации.
  Характеристика и определение платежеспособности, рентабельности, эффективности использования активов, финансовой устойчивости, деловой активности. Процедуры анализа показателей финансовой устойчивости; задачи анализа финансовой устойчивости организации. Факторы, необходимые для выполнения условия платежеспособности. Показатели финансовой устойчивости.
  Экспертные методы анализа. Процедуры анализа бухгалтерского баланса: порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса; определение активов, обязательств и капитала в соответствии с Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике России. Способы проведения анализа бухгалтерского баланса: построение и анализ сравнительного аналитического баланса; порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса; анализ динамики валюты баланса, структуры активов и пассивов организации; признаки оптимального бухгалтерского баланса; процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса; определение понятия ликвидности бухгалтерского баланса, степень ликвидности и деление активов на группы по признаку степени ликвидности; показатели ликвидности; порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности.
  Состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации: определение понятия несостоятельности (банкротства); основные показатели, предусмотренные законом о несостоятельности (банкротстве); признаки банкротства; этапы процедуры банкротства.
  Последовательность анализа отчета о финансовых результатах: технология расчета и анализа финансового цикла; процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности; процедуры анализа влияния факторов на прибыль. Анализ отчета об изменениях капитала. Анализ отчета о движении денежных средств. Анализ приложения к бухгалтерскому балансу.
Задание (виды работ)
Практика проведения анализа бухгалтерской отчетности предприятия – места прохождения практики. Оформление отчета по вопросам темы 3.3.
 
       

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии экономических и филологических дисциплин

протокол № от «» _________ 201 года

Председатель _____________ / _____ (Пильненькая А.К.)

Дата выдачи задания «___»____________ 201__ года ___________________

подпись студента

Дата представления отчета «____»______________201__ г.

Руководитель практики ________________ _ Савченко Н.Б. ______

(подпись) (Ф.И.О.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: