Цели и задачи освоения курса

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и управления

Кафедра государственного и муниципального управления

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«История государственного управления»

 

 

Направление подготовки

38.03.04

«Государственное и муниципальное управление»

 

Профиль подготовки

«Муниципальное управление»

«Антикризисное государственное и муниципальное управление»

 

 

Степень (квалификация) выпускника

БАКАЛАВР

Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2014 г. № 1567

 

 

Форма обучения

очная

заочная

заочная сокращенная

 

Ижевск 2017

Разработчик(и) рабочей программы дисциплины

ФИО Ученая степень Ученое звание Должность Контактная информация(служебные E-mail и телефон)
Иванова А.А. к.ю.н.   доцент 0202197236@rambler.ru
         

 

Экспертиза рабочей программы

Первый уровень (оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)
Наименование кафедры № протокола, дата Подпись зав. кафедрой
Государственного и муниципального управления протокол № 13 от 15.06.2017 г.   ________________ И.Ю.Чазова
Выписка из решения Качество содержания рабочей программы по дисциплине «История государственного управления» и педагогических технологий соответствует требованиям ФГОС. Рабочая программа рекомендована для использования в учебном процессе.

 

Второй уровень (соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)
Методическая комиссия Института экономики и управления фак-та / инст. в структуре ООП которого будет реализовываться данная программа № протокола, дата Подпись председателя МК
Протокол № 33 от 28.06.2017   _________________ О.А.Воробьева
Выписка из решения Рабочая программа по дисциплине «История государственного управления» соответствует целям подготовки и учебному плану программ «Антикризисное государственное и муниципальное управление», «Муниципальное управление» по направлению «Государственное и муниципальное управление». Рабочая программа рекомендована для использования в учебном процессе

 

Утверждение рабочей программы дисциплины

должностное лицо (ФИО директора института / декана факультета, заместителя по учебной работе) № протокола, дата решения ученого совета института / факультета подпись
Тюрнина О.О. Протокол № 6 от 30.06.2017 ___________

 

Иные документы об оценке качества рабочей программы дисциплины

(при их наличии - ФЭПО, отзывы работодателей, студентов и пр.)

Документ об оценке качества(наименование) Дата документа
   
   

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы:

1. Цель освоения дисциплины………………………………………………

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

3. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата…………………..

4. Объём дисциплины

5. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций

6. Содержание дисциплины

7. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентов

8. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации…………………………………………….

9. Перечень основной и дополнительной литературы

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

12. Образовательные технологии. Информационные технологии

13. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов целостной системы представлений о развитии и функционировании центральной и местной власти в России и за рубежом на протяжении 9 – 20 веков и особенностях этих систем в сравнительном сопоставлении с европейскими, восточными и американской системами власти и управления.

Задачи дисциплины:

- Формирование теоретических знаний об эволюции государства и государственной власти в России и за рубежом;

- Приобретение знаний о формировании и функционировании систем государственной власти и управления в Древней Руси; в эпоху раздробленности русских княжеств; в эпоху золотоордынского ига на Руси; в эпоху создания великого княжества Московского; в эпоху Московского царства 16 – 17 вв.; в эпоху Российской империи 18 – 19 вв.; в эпоху пореформенной России конца 19 – начала 20 вв.; в эпоху Советского Союза 1917 –1991 гг.; в современной Российской Федерации с 1991 г;

- Формирование способа анализа явлений и особенностей, присущих системе власти и управления на каждом этапе развития России и в зарубежных странах;

- Формирование способов источниковедческого анализа при работе с письменными историческими источниками, содержащими информацию об истории развития власти и управления в России.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1 - основные термины и категории дисциплины;

2 - основные проблемы и особенности формирования и функционирования власти и управления на каждом этапе развития;

3 - принципы и задачи систем государственной власти и управления на каждом этапе;

4 - причины создания и разрушения систем власти и управления в России и за рубежом.

Уметь:

1 - определять роль и задачи систем власти и управления;

2 - создавать схемы органов власти и управления в России и за рубежом, присущих каждой эпохе;

3 - давать целостную характеристику каждой управленческой системе;

4 - выявлять особенности, достоинства и недостатки каждой управленческой системы, в том числе и в сопоставительной характеристике;

5 - определять причины создания, реформирования и разрушения систем и органов власти и управления;

6 - определять факторы внутреннего и внешнего воздействия на развитие

7 тех или иных систем и органов власти и управления.

Владеть:

- навыками самостоятельной организации общего, схематичного представления о

каждой изучаемой системе власти и представления;

- навыками работы с историческими источниками, содержащими материалы по истории формирования систем и органов власти и управления в России и за рубежом;

- навыками сравнительного анализа систем власти и управления разных эпох;

- навыками сопоставительной характеристики систем управления в России, странах западной и восточной цивилизаций на протяжении истории;

- искусством проведения дискуссий и «круглых столов» по проблемам изучаемой дисциплины.

Выпускник по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» с квалификацией «бакалавр» должен обладать следующей компетенцией:

ОК – 2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: