МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики и управления
Кафедра государственного и муниципального управления
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
«______» ________________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
«История государственного управления»
Направление подготовки
38.03.04
«Государственное и муниципальное управление»
Профиль подготовки
«Муниципальное управление»
«Антикризисное государственное и муниципальное управление»
Степень (квалификация) выпускника
БАКАЛАВР
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2014 г. № 1567
Форма обучения
очная
заочная
заочная сокращенная
Ижевск 2017
Разработчик(и) рабочей программы дисциплины
ФИО | Ученая степень | Ученое звание | Должность | Контактная информация(служебные E-mail и телефон) |
Иванова А.А. | к.ю.н. | доцент | 0202197236@rambler.ru | |
|
|
Экспертиза рабочей программы
Первый уровень (оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий) | ||
Наименование кафедры | № протокола, дата | Подпись зав. кафедрой |
Государственного и муниципального управления | протокол № 13 от 15.06.2017 г. | ________________ И.Ю.Чазова |
Выписка из решения Качество содержания рабочей программы по дисциплине «История государственного управления» и педагогических технологий соответствует требованиям ФГОС. Рабочая программа рекомендована для использования в учебном процессе. |
Второй уровень (соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы) | ||
Методическая комиссия Института экономики и управления фак-та / инст. в структуре ООП которого будет реализовываться данная программа | № протокола, дата | Подпись председателя МК |
Протокол № 33 от 28.06.2017 | _________________ О.А.Воробьева | |
Выписка из решения Рабочая программа по дисциплине «История государственного управления» соответствует целям подготовки и учебному плану программ «Антикризисное государственное и муниципальное управление», «Муниципальное управление» по направлению «Государственное и муниципальное управление». Рабочая программа рекомендована для использования в учебном процессе |
Утверждение рабочей программы дисциплины
должностное лицо (ФИО директора института / декана факультета, заместителя по учебной работе) | № протокола, дата решения ученого совета института / факультета | подпись |
Тюрнина О.О. | Протокол № 6 от 30.06.2017 | ___________ |
|
|
Иные документы об оценке качества рабочей программы дисциплины
(при их наличии - ФЭПО, отзывы работодателей, студентов и пр.)
Документ об оценке качества(наименование) | Дата документа |
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы:
1. Цель освоения дисциплины………………………………………………
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата…………………..
4. Объём дисциплины
5. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций
6. Содержание дисциплины
7. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентов
8. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации…………………………………………….
9. Перечень основной и дополнительной литературы
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
12. Образовательные технологии. Информационные технологии
13. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов целостной системы представлений о развитии и функционировании центральной и местной власти в России и за рубежом на протяжении 9 – 20 веков и особенностях этих систем в сравнительном сопоставлении с европейскими, восточными и американской системами власти и управления.
Задачи дисциплины:
- Формирование теоретических знаний об эволюции государства и государственной власти в России и за рубежом;
- Приобретение знаний о формировании и функционировании систем государственной власти и управления в Древней Руси; в эпоху раздробленности русских княжеств; в эпоху золотоордынского ига на Руси; в эпоху создания великого княжества Московского; в эпоху Московского царства 16 – 17 вв.; в эпоху Российской империи 18 – 19 вв.; в эпоху пореформенной России конца 19 – начала 20 вв.; в эпоху Советского Союза 1917 –1991 гг.; в современной Российской Федерации с 1991 г;
- Формирование способа анализа явлений и особенностей, присущих системе власти и управления на каждом этапе развития России и в зарубежных странах;
- Формирование способов источниковедческого анализа при работе с письменными историческими источниками, содержащими информацию об истории развития власти и управления в России.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
1 - основные термины и категории дисциплины;
2 - основные проблемы и особенности формирования и функционирования власти и управления на каждом этапе развития;
3 - принципы и задачи систем государственной власти и управления на каждом этапе;
4 - причины создания и разрушения систем власти и управления в России и за рубежом.
Уметь:
1 - определять роль и задачи систем власти и управления;
2 - создавать схемы органов власти и управления в России и за рубежом, присущих каждой эпохе;
3 - давать целостную характеристику каждой управленческой системе;
4 - выявлять особенности, достоинства и недостатки каждой управленческой системы, в том числе и в сопоставительной характеристике;
5 - определять причины создания, реформирования и разрушения систем и органов власти и управления;
6 - определять факторы внутреннего и внешнего воздействия на развитие
7 тех или иных систем и органов власти и управления.
Владеть:
|
|
- навыками самостоятельной организации общего, схематичного представления о
каждой изучаемой системе власти и представления;
- навыками работы с историческими источниками, содержащими материалы по истории формирования систем и органов власти и управления в России и за рубежом;
- навыками сравнительного анализа систем власти и управления разных эпох;
- навыками сопоставительной характеристики систем управления в России, странах западной и восточной цивилизаций на протяжении истории;
- искусством проведения дискуссий и «круглых столов» по проблемам изучаемой дисциплины.
Выпускник по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» с квалификацией «бакалавр» должен обладать следующей компетенцией:
ОК – 2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.